Выпуск грузовых вагонов в РФ в январе 2010 г. превысил уровень начала 2008 г.

16.02.2010 15:29
Российским производителям грузовых вагонов в январе 2010 года удалось вывести объем производства на уровень докризисного 2008 года и даже увеличить выпуск продукции, следует из данных Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).
По данным статведомства, в январе 2010 г. в стране было выпущено 3,1 тыс. грузовых вагонов, что на 94,1% больше, чем в январе 2009 г. и на 6,9% больше, чем в январе 2008 г.
При этом, как отмечают эксперты, производство в январе 2010 г. могло бы вырасти еще больше, если бы не новогодние каникулы: по сравнению с декабрем 2009 г. выпуск вагонов был на 11,3% меньше.
В начале 2010 г. грузовое вагоностроение в РФ так же живо оправляется от последствий кризиса, как годом ранее столь же стремительно отправляло персонал в вынужденные отпуска. Портфель заказов ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), например, является максимальным за последние 10 лет, отмечал ранее банк ВТБ, кредитующий крупнейшее предприятие отрасли, работающее в этом сегменте.
С контрактом "Первой грузовой компании" (ПГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги") на 12 тыс. полувагонов объем заказов на 2010 г. превысил 23,5 тыс. шт. До Нового года УВЗ законтрактовала на 3 тыс. вагонов "дочка" группы Globaltrans – ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК), заложив опцион еще на 3 тыс. вагонов в 2010 г.
Помимо этого, компания выпускает 5,4 тыс. цистерн для проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан", в рамках которого ОАО "Транснефть" перевозит нефть по железной дороге от нефтеналивного терминала в Сковородино до спецморнефтепорта "Козьмино". В то же время, та же ПГК подписала с ЗАО "Промтрактор-Вагон", входящим в состав концерна "Тракторные заводы", 3-летний контракт на 15 тыс. полувагонов (4 тыс. из них должны быть поставлены в 2010 г.).
Между тем, выпуск пассажирских вагонов, в отличие от грузовых, в январе 2010 г. уменьшился до 38 шт. (меньше на 54,2% по сравнению с январем 2009 г., на 57,3% по сравнению с декабрем 2009 г. и на 70% по сравнению с январем 2008 г.). Этот сегмент рынка лихорадило весь прошлый год. Заметно не оживила его и государственная помощь, в частности, 3 млрд рублей из федерального бюджета, которые были внесены в уставный капитал РЖД для закупки продукции крупнейшего производителя пассажирских вагонов – ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ).
Выпуск магистральных электровозов в январе 2010 г. также сократился – до 10 шт. Это на 16,7% меньше, чем в январе 2009 г., и на 52,4%, чем за месяц до Нового года. Производство тепловозов осталось на уровне декабря: 2 секции в месяц.
Ожидания связаны с теми же "Российскими железными дорогами": в 2010 г. компания планирует закупить 365 локомотивов на общую сумму более 24,9 млрд рублей, что на 14,2% больше, чем годом ранее.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости