Государство профинансирует более 50% инвестпрограммы РЖД

27.02.2010 18:54
Государство выделит из федерального бюджета на инвестпрограмму РЖД в 2010 году 140 миллиардов рублей, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.
"В 2010 году общий объем инвестпрограммы РЖД должен составить 270,5 миллиарда рублей. Причем поддержка из федерального бюджета даже немного увеличится - до 140 миллиардов рублей. То есть государство и сейчас возьмет на себя свыше 50% расходов на модернизацию и новые стройки", - заявил Путин в субботу на совещании по инвестпрограмме РЖД.
Премьер уточнил, что эти средства пойдут на компенсацию более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки (50 миллиардов рублей), на компенсацию части расходов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (27,8 миллиарда рублей), на расходы по созданию транспортной инфраструктуры в Сочи в 2010 году (60 миллиардов).
Особое внимание премьер уделил вопросам обеспечения безопасности, на которые в этом году будут выделены 4,5 миллиарда рублей.
"Необходимо обеспечить качественно новый уровень антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, технического контроля за состоянием путей и подвижного состава", - сказал Путин.
Он напомнил, что в прошлом году государство выделило РЖД 130 миллиардов рублей. Это, по его словам, позволило сдержать рост тарифов, который по факту не превысил 10,6%.
Также финансовая помощь позволила продолжить РЖД свою инвестпрограмму. Всего в 2009 году, напомнил Путин, компания смогла направить на инвестиции 262,8 миллиарда рублей.
Говоря о предстоящей продаже активов РЖД, в первую очередь дочерних компаний, премьер отметил, что это должно стать важнейшим ресурсом развития монополии. Он напомнил, что по ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 миллиардов рублей.
"Считаю, что руководство компании РЖД должно целевым образом направить их на финансирование ключевых проектов. Наиболее крупными пакетами продажи должна стать продажа инвесторам акций Первой грузовой компании и компании "Трансконтейнер", - сказал Путин.
Глава правительства также обозначил приоритеты развития РЖД на ближайшую перспективу. По его словам, это в первую очередь развитие высокоскоростных пассажирских линий, в частности, организация такого движения по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - граница с Финляндией. При этом Путин подчеркнул, что действующая скоростная линия Москва - Санкт-Петербург уже показала, насколько востребованы такие услуги.
Также премьер указал на необходимость завершения строительства железной дороги до Якутска, которое должно быть завершено в 2013 году.
Путин также призвал "серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к нашим крупнейшим морским портам на Балтике и Тихом океане".
"Они должны работать как эффективные логистические узлы, где четко взаимодействуют все участники перевозок", - подчеркнул он.
Среди таких участков он назвал линию Гатчина - Ивангород, подходы к южному берегу Финского залива, линию Комсомольск-на-Амуре - Советская гавань для развития портов Ванино и Советская гавань.
В ходе совещания премьер-министр выходил на связь в режиме видеоконференции с руководителями предприятий-поставщиков РЖД, а также со строителями ряда объектов РЖД.
В частности, Путин связался с заводом "Трансмашхолдинг", Уральским заводом железнодорожного машиностроения, заводом SKS в Тверской области. Кроме того, он побеседовал со строителями объектов в Сочи, на Дальнем Востоке и в ряде других регионов.


все новостивсе новости