"Синара" и "Сименс" будут выпускать грузовые локомотивы с асинхронным двигателем

04.03.2010 15:18
Компания «Синара – транспортные машины» (СТМ) и немецкий концерн «Сименс» подали в Еврокомиссию заявление о создании совместного предприятия, которое будет выпускать грузовые локомотивы с асинхронным двигателем.
Соглашение об СП стороны подписали в 2009 году. Оно будет создано на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ). Контрольным пакетом в 51% акций будет владеть «Синара», а «Сименс» получит 49% акций. Соглашение подписало также и ОАО «РЖД», которое должно определить технические параметры нового локомотива и количество закупаемых единиц. Предполагается, что разрешение может быть получено уже в начале апреля.
Как сообщил президент «Синары» Дмитрий Пумпянский, опытный образец электровоза будет представлен в этом году, а серийное производство начнётся в следующем. Два дня назад было подписано соглашение между французской компаний «Альстом» и «Трансмашхолдингом» о создании подобного же СП по выпуску локомотива ЭП20, который будет конкурентом немецкому.
Однако проблема нехватки локомотивов в России и на пространстве 1520 настолько велика, что конкуренции может и не получиться. К примеру, сейчас на сети работает порядка 11 тыс. магистральных локомотивов. Средний срок их эксплуатации превышает 25 лет, износ – около 70%. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» за пять лет РЖД необходимо закупить почти 10 тыс. новых локомотивов, в то время как мощность создаваемого СП пока составит всего 120 двухсекционных электровозов в год.
«Наш рынок локомотивостроения для западных компаний очень привлекателен, поскольку все видят тот объём продукции, который требуется РЖД, – заявил «Гудку» президент ИГ «Росвагонмаш» Феликс Блинов. – С другой стороны, железнодорожникам нужно получить качественно иной продукт, чем тот, который могут производить наши заводы, причём по приемлемой цене. Локомотивы, произведённые за рубежом и ввезённые в Россию, стоят очень дорого. Для иностранных партнёров в этом случае локализация производства – это значительное удешевление цены и как следствие увеличение конкурентоспособности локомотивов».
Начальник отдела новых локомотивов департамента технической политики ОАО «РЖД» Константин Иванов также считает, что кооперация концерна «Сименс» и группы «Синара» поможет отечественному производителю тягового состава получить самые современные технологии. «Если говорить о конкретных технических аспектах сотрудничества, то это создание на мощностях «СТМ» бесколлекторного тягового привода, а также выведение на новый уровень производства современной преобразовательной техники. Всё это должно способствовать повышению тяговых свойств, ремонтопригодности, надёжности и экономической эффективности локомотивов», – подчеркнул Константин Иванов. 
Источник: "Гудок"


все новостивсе новости