Коммерческие грузоперевозки в РФ в I квартале снизились на 2,1%, до 632,3 млн т

28.04.2010 21:14

Объем коммерческих грузоперевозок всеми видами транспорта (кроме трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) в России в I квартале 2010 года сократился по сравнению с январем-мартом 2009 года, на 2,1%, до 632,3 млн тонн, говорится в мониторинге Минэкономразвития РФ, которое ссылается на предварительные данные Росстата.
В то же время коммерческий грузооборот за этот период вырос на 13,5%, до 517,1 млрд тонно-километров.
Доля железнодорожного транспорта в общем объеме коммерческих перевозок увеличилась до 44,2%, морского - до 1,4% при сокращении доли автотранспорта до 54,2% и сохранении доли внутреннего водного на уровне 0,2%. "В структуре коммерческого грузооборота приоритет остается за железнодорожным транспортом - 90,9%. Доля автомобильного транспорта составила 3,8%, внутреннего водного - 0,2%, морского - 4,9%", - отмечает Минэкономразвития.
Общий объем грузоперевозок в I квартале (без учета трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) сократился на 3,3%, до 1,348 млрд тонн, при росте грузооборота на 12,7%, до 538,6 млрд тонно-километров.
При этом в январе-марте на 12,8% увеличились перевозки грузов железнодорожным транспортом, на 10,8% - морским и на 7% - внутренним водным. Объем автоперевозок грузов сократился на 11,9%.
На железнодорожном транспорте в январе-марте отмечен рост погрузки практически всех видов грузов: строительных грузов - на 0,9%, кокса - на 67,5%, каменного угля - на 14,5%, руд цветных металлов - на 17,6%, черных металлов - на 16,5%, их лома - на 33,5%, железной и марганцевой руд - на 19,1%, нефти и нефтепродуктов - на 9,1%, химических и минеральных удобрений - на 25,7%, лесных - на 8,6%, цемента - на 1,4%.
В то же время перевозка зерна и продуктов перемола сократилась на 25,2%, комбикормов - на 4,4%. Погрузка импортных грузов выросла на 30,8%.
Пассажирооборот в I квартале вырос на 4,4%, до 84,7 млрд пассажиро-километров, в том числе на автомобильном транспорте - на 0,8%, на воздушном - на 38,3%. В то же время на железной дороге он сократился на 14,3%. Минэкономразвития в первую очередь связывает это "с повышением тарифов на пассажирские перевозки". В структуре пассажирооборота доминируют автомобильный (39,3%) и воздушный (31,6%) транспорт, доля железнодорожного снизилась с 35,4% до 29,1%.
Ведомство также отмечает, что на работу транспортного комплекса РФ значительное влияние оказали антикризисные меры, принятые в 2009-2010 гг., в частности - субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах (в том числе в направлении Калининграда), а также проезда школьников и студентов и авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратно.
Кроме того, с 14% до 8% были снижены темпы индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки, осуществляемые ОАО "Российские железные дороги", увеличены субсидии, компенсирующие затраты на лизинг воздушных судов российского производства; субсидирована часть затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам при покупке нового железнодорожного подвижного состава, выпущенного в РФ, напоминает министерство.
www.interfax.ru



все новостивсе новости