И.Левитин: Стоимость жизненного цикла нового подвижного состава на 15-20% ниже

28.05.2010 17:40
27 мая 2010 г. в Лейпциге (Германия) Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в работе Международного транспортного форума «Транспорт и инновация: приводя потенциал в действие».
В своем выступлении Министр поблагодарил организаторов Форума за возможность обсудить в столь высоком уровне тему инноваций на транспорте.
«Транспорт является крупнейшим потребителем инноваций и способен вывести различные отрасли экономики на новый технологический уровень, - сказал И. Левитин. - В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а также в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года определены конкретные задачи по инновационному развитию транспортного комплекса».
Министр отметил, что в силу географического положения, особое значение в Российской Федерации придается развитию железнодорожного транспорта, который играет ключевую роль в экономике и является ведущим в транспортной системе страны. Он сообщил, что в настоящее время проводится работа по созданию российского подвижного состава нового поколения, освоен выпуск целой линейки новых локомотивов и вагонов. Широкую известность получило зафиксированное в книге рекордов Гиннеса достижение, когда газотурбовоз, разработанный ОАО РЖД, провез поезд весом 15000 тонн. Это мировой рекорд для автономных локомотивов с одной силовой установкой.
«Совместно с ведущими мировыми компаниями ведется разработка линейки современных локомотивов с асинхронным тяговым приводом и вагонов с улучшенными технико-экономическими показателями. При этом стоимость жизненного цикла нового подвижного состава на 15-20 % ниже, а его срок эксплуатации значительно выше», - подчеркнул И. Левитин.
По мнению Министра, одним из основополагающих элементов развития транспортного комплекса является обеспечение транспортной безопасности. «Мы ввели жесткие требования по обеспечению транспортной безопасности, особенно на городском пассажирском транспорте и приняли решение об оказании государственной поддержки предприятиям транспортного комплекса, связанных с реализацией требований по обеспечению транспортной безопасности, - сказал И. Левитин. - Проводятся мероприятия по созданию единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, которая предусматривает создание автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и ряд других мер».
Новым российским направлением в сфере обеспечения безопасности является лазерная навигация на водном транспорте. С 2001 года лазерные маяки прошли успешные испытания на Волго–Балте, в портах Туапсе и Калининграда. Их использование существенно повышает безопасность проводки судов в тяжелой метеобстановке, улучшает условия работы лоцманов и судоводителей, снижает риск аварий.
И. Левитин подчеркнул, что Российская Федерация продолжает поддерживать основные принципы развития многосторонней квоты ЕКМТ, принятые в 2005 г. Вместе с тем, по мнению Министра, практическая реализация этих принципов привела к значительному дисбалансу использования разрешений ЕКМТ на российском рынке автоперевозок и ущемлению интересов национальных перевозчиков. Он призвал участников Форума продолжить работу по совершенствованию порядка распределения квот на основе реальной потребности каждой страны. Для оценки сложившейся ситуации с использованием разрешений ЕКМТ И. Левитин предложил Секретариату МТФ создать независимую экспертную группу высокого уровня для выработки предложений по устранению имеющихся диспропорций в использовании разрешений странами-участниками ЕКМТ.
Международный транспортный форум, в который была преобразована Европейская конференция министров транспорта, является межправительственной организацией, входящей в ОЭСР. В состав его учредителей входят все страны-члены ОЭСР, а также многие страны Центральной и Восточной Европы. Кроме того, к участию в Форуме приглашены Китай, Индия и Бразилия. Цель Форума – углубление понимания важнейшей социально-экономической роли транспорта. В Форуме принимают участие министры транспорта из более чем 50 стран мира, что обеспечивает его непосредственное влияние на разработку транспортной политики как на национальном, так на международном уровне


все новостивсе новости