Владелец НЛМК В.Лисин может стать стратегическим инвестором ПГК

31.05.2010 14:31
Владелец НЛМК Владимир Лисин может стать стратегическим инвестором крупнейшего в России железнодорожного оператора — принадлежащей ОАО РЖД Первой грузовой компании (ПГК).
ОАО "Российские железные дороги" может привлечь в капитал дочерней Первой грузовой компании (оперирует порядка 200 тыс. вагонов) стратегического инвестора. Как стало известно "Ъ", у монополии уже есть претендент на этот пакет. Источник, близкий к ОАО РЖД, сообщил, что это структуры владельца Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимира Лисина.
Источник, близкий к НЛМК, подтвердил интерес группы к ПГК, отметив, что вопрос обсуждается с представителями ОАО РЖД. "Мы обеспечиваем 5% всего железнодорожного грузооборота в России",— пояснил собеседник "Ъ" интерес холдинга к ПГК, отметив, однако, что окончательное решение по поводу сделки еще не принято. В пресс-службе ОАО РЖД отказались от комментариев.
У Владимира Лисина, как и у большинства российских металлургов, уже есть собственный железнодорожный оператор — Независимая транспортная компания, владеющая примерно 6 тыс. вагонов. Предприниматель не раз проявлял интерес к реорганизации ОАО РЖД и реформе железных дорог. В начале 2009 года возглавляемая господином Лисиным комиссия РСПП по транспорту подвергла критике ряд планируемых изменений в железнодорожное законодательство — как не отвечающих интересам грузовладельцев. В более или менее острой форме дискуссия продолжалась до июня 2009 года, потом постепенно сошла на нет, но многие спорные вопросы до сих пор не решены.
Более того, в конце января металлурги выступили резко против продолжения выведения вагонного парка из ОАО РЖД. Письмо с критикой было направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову за подписью гендиректора "Северстали" Алексея Мордашова, но он выступал в качестве председателя набсовета НП "Консорциум "Русская сталь"", куда входят все ведущие российские меткомпании, в том числе НЛМК. Металлурги потребовали не создавать Вторую грузовую компанию (ВГК), утверждая, что это приведет к монополизации рынка дочерними структурами ОАО РЖД и повлечет неизбежный рост тарифов, как, по данным авторов письма, произошло после появления ПГК. Однако создание ВГК все-таки было согласовано с государством — правда, с оговоркой, что при этом ОАО РЖД продаст контрольную долю в ПГК. После этого Владимир Лисин начал переговоры о вхождении в ее уставный капитал.
Источник: Коммерсантъ

все новостивсе новости