"Трансмашхолдинг" и финская Wärtsilä создают СП производству дизельных двигателей

31.05.2010 16:21
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и финская корпорация Wärtsilä создают совместное предприятие по разработке и производству дизельных двигателей для железнодорожного транспорта. Работа СП станет одним из первых шагов в сфере инновационного развития отечественного дизелестроения, сообщил "Гудок".
Документ о создании СП был подписан в конце минувшей недели в финском городе Лаппеенранте в присутствии главы Правительства России Владимира Путина и его финского коллеги Матти Ванханена. Подписи под соглашением поставили генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев и президент Wärtsilä Оле Йоханссон. СП предполагает равные доли собственности партнёров – по 50%. Общий объём инвестиций по проекту составит 1,8 млрд руб.
Как пояснил  Андрей Андреев, предприятие будет производить и испытывать многоцелевые среднеоборотные дизели для железнодорожного, а также судового и стационарного применения, изготавливать ключевые компоненты. В перспективе предполагается расширение сотрудничества в области разработки и производства и других дизельных двигателей.
Что касается железнодорожной отрасли, то на первом этапе речь идёт о маневровых тепловозах, в дизель-генераторных установках которых применяются среднеоборотные двигатели. Уже в ближайших планах холдинга – оснащение серийно выпускаемого ТМХ маневрового локомотива ТЭМ18 дизелем производства Wärtsilä, который будет передан ОАО «РЖД» для прохождения испытаний.
СП будет построено на свободных площадях ОАО «Пензадизельмаш» (входит в состав ТМХ), специализирующегося на производстве дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестроительных заводов. Производственные мощности, которые составят 350 дизелей и дизель-генераторов в год, планируется запустить в 2012 году. В рамках СП на производстве будет создана современная испытательная база для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сборка и испытания двигателей будут производиться на высокотехнологичном оборудовании. Проектом предполагается локализация производства необходимых комплектующих в России.
Стоит напомнить, что тепловозный дизель, выпускаемый в Пензе, получен по ленд-лизу от американцев ещё в годы Второй мировой войны и производился там в это время. После модернизации в СССР он стал основным дизелем для использования на маневровых тепловозах серии ТЭМ2, а потом с некоторыми доработками и на серии ТЭМ18. В связи с тем что эти дизели давно морально устарели и отрасли требуются новые технологии, подписание контракта весьма значимо для инновационного развития отечественного дизелестроения, считает Сергей Палкин.
Реализовывать продукцию нового совместного предприятия планируется не только в России, но и за рубежом.
Справка
Wärtsilä – мировой лидер на рынке судового и энергетического оборудования, предлагающий комплексные технические решения на весь срок службы оборудования. Создавая всё более эффективные инновационные технологии, Wärtsilä совершенствует экологические и экономические показатели судов и силовых станций своих клиентов.
В 2009 году чистый объём продаж Wärtsilä составил 5,3 млрд евро, а количество сотрудников превысило 18 тыс. человек. Компания имеет 160 офисов и рабочих площадок в 70 странах мира.

все новостивсе новости