Утверждена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг

17.05.2007 16:32
Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта утвердила целевую модель рынка железнодорожных транспортных услуг.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что компания приветствует принятое комиссией решение и готова приступить к его реализации.
Владимир Якунин поблагодарил Министерство транспорта РФ за конструктивное взаимодействие, в результате которого предложенная РЖД модель стала основой для выработки общей позиции.
Президент ОАО "РЖД" отметил также ряд ключевых положений документа, ставших предметом детального обсуждения и проработки. "Проведенный анализ показал, что на третьем этапе реформирования в России не появятся субъекты рынка, способные осуществлять перевозки грузов и пассажиров на основе публичного договора в масштабах всей сети железных дорог общего пользования. Для формирования рынка перевозок помимо правовых условий необходимо сформировать требуемые экономические предпосылки", - отметил В. Якунин.
Стимулирование развития частного бизнеса требует целенаправленного комплексного совершенствования нормативной правовой базы, в том числе в области тарифного регулирования.
Президент ОАО "РЖД" отметил, что до 2010 года ОАО "РЖД" останется единственным общесетевым перевозчиком, и будет продолжено создание технологических, правовых и финансово-экономических условий для развития эффективной конкуренции в сфере перевозок.
Вторым важным импульсом для развития рынка железнодорожных перевозок является создания условий для привлечения частных инвестиций в локомотивный парк.
На данном этапе развития рынка планируется развивать условия, способствующие увеличению количества частных собственников локомотивов. "Именно на это направлены наши совместные усилия по выделению в тарифе локомотивной составляющей", - заявил Владимир Якунин. Для реализации предложенных схем привлечения инвестиций и развития конкуренции необходимо внести коррективы в законодательную базу в части определения "услуг локомотивной тяги" и сформировать обоснованные тарифы на перевозки собственными поездными формированиями.
Третье – развитие конкуренции в сфере оперирования грузовыми вагонами и создание дочерних компаний-операторов на базе парка грузовых вагонов ОАО "РЖД". Для реализации принципа постепенности реформирования совместно выработана концепция последовательного создания двух дочерних обществ ОАО "РЖД"-грузовых компаний. Первая грузовая компания должна быть создана в текущем году, в ее уставный капитал будет внесено до 50% парка грузовых вагонов ОАО "РЖД". Создание второй грузовой компании запланировано на 2009 год с учетом анализа результатов деятельности и эффективности размещения акций первой компании.
Говоря о реформировании комплекса дальних пассажирских перевозок и создании условий для развития конкуренции в этой сфере деятельности, президент отметил, что необходимо тщательно проработать и обосновать форму и методы создания Федеральной пассажирской компании. В течение 2007 года по результатам работы Федеральной пассажирской дирекции и в ходе практической реализации механизма компенсации 40% убытков от дальних пассажирских перевозок появятся дополнительные аргументы для выбора наиболее эффективного варианта реформирования.



все новостивсе новости