Глава ОАО "РЖД" призвал к усилению работы над созданием проекта стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

22.05.2007 15:51
ОАО «РЖД» начинает разработку технико-экономических обоснований для всех проектов, которые войдут в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Вчера на оперативном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что определена дата проведения заседания Госсовета, посвященного проблемам развития железнодорожной отрасли страны. Оно состоится 25 сентября в Улан-Удэ. В связи с этим глава компании призвал менеджмент усилить работу над созданием проекта стратегии развития отрасли до 2030 года.
Газета "Гудок" напоминает, что в начале апреля на совещании с президентом России Владимиром Путиным получила одобрение концепция развития железнодорожной отрасли страны до 2030 года. По словам Владимира Якунина, президент России сформировал перечень мероприятий по подготовке к Госсовету. ОАО «РЖД» должно подготовить проект стратегии к сентябрю – октябрю 2007 года.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус сообщил, что основным разработчиком документа станет отраслевой научно-исследовательский институт «Гипротранстэи», который привлек к работе лучшие кадры других организаций, включая специалистов Счетной палаты РФ.
По словам топ-менеджера компании, уже сформирован перечень из 61 железнодорожной линии, которые могут быть построены к 2030 году. Среди них семь имеют стратегическое значение для государства, пять – социальное. Остальные линии станут прежде всего грузообразующими. Для каждого инфраструктурного проекта готовится подробное ТЭО. Главным критерием выбора проектов новых линий станет величина предполагаемого грузооборота, а также время окупаемости.
По информации начальника отдела развития инфраструктуры департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «РЖД» Александра Ушкова, рассматриваются проекты строительства линий в Якутии, сооружения объектов инфраструктуры на приграничных направлениях. Планируется также строительство ветки до Магадана. Кроме того, предполагается строительство железнодорожной инфраструктуры в регионах, где она до сих пор отсутствует.
Борис Лапидус отметил, что в рамках подготовки стратегии идут переговоры с зарубежными партнерами. В частности, формируются проекты сотрудничества с КНДР и Южной Кореей. Готовятся расчеты по проекту продления железной дороги с колеей 1520 мм в страны Западной Европы. Старший вице-президент ОАО «РЖД» сообщил об удвоении инвестиционной программы компании в ближайшие годы. К 2010 году объем инвестиций достигнет уровня 500 млрд руб.
Глава Национальной ассоциации транспортников России (НАТР) Георгий Давыдов полагает, что значительная финансовая нагрузка при реализации стратегии, стоимость которой превышает 10 трлн руб., должна лежать на государстве. Железнодорожный транспорт не позволяет быстро окупать вложения. Этот процесс может занимать до 20 лет. Поэтому частный инвестор придет со своими деньгами туда, где он их быстро вернет. Но у РЖД есть и такие проекты.


все новостивсе новости