ВГК на первых этапах работы собирается предлагать тарифы ниже рыночных

31.08.2010 12:25
Чтобы завоевать значительную долю на рынке, создаваемая Российскими железными дорогами (РЖД) Вторая грузовая компания (ВГК) на первых этапах работы собирается предлагать тарифы ниже рыночных, пишет РБК daily. По мнению экспертов, такая стратегия поможет компании только на первых этапах, в дальнейшем ей придется обеспечить себя дополнительными конкурентными преимуществами.
На прошлой неделе совет директоров РЖД одобрил создание ВГК, головной офис которой будет располагаться в Екатеринбурге. Стали известны и другие детали создания новой компании. Уставный капитал ВГК составит 46,4 млрд руб. Общий объем вагонного парка ВГК - 180 тыс. вагонов. Таким образом, компания станет вторым по численности подвижного состава оператором на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Первое место сохранится за другой "дочкой" РЖД - Первой грузовой компаний (ПГК), у которой 220 тыс. вагонов. В РЖД рассчитывают, что к 2015 году новая компания займет 22% рынка железнодорожных грузовых перевозок.
На первом этапе своей деятельности ВГК собирается устанавливать тарифы на грузоперевозку ниже рыночных. Эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко отмечает, что для компании клиентской базой поначалу будут являться отправители низкодоходных грузов, которых сейчас обслуживают РЖД. "Для таких клиентов ВГК понижать цену не будет, поскольку такие перевозки и так убыточны, - подчеркивает эксперт. - Но чтобы предпринять попытку выйти на рынок перевозок высокодоходных грузов, где сейчас наблюдается острая конкуренция, как раз и нужен демпинг".
По словам аналитика банка "Траст" Сергея Гончарова, дем пингуя, ВГК хочет на начальном этапе работы быстро занять долю на рынке железнодорожных грузоперевозок. "Если перевозчик нарастит клиентскую базу с помощью демпинга, то благодаря этому компания в дальнейшем может занять 22% рынка, конкурируя уже не по цене, а по качеству предоставляемых услуг", - говорит г-н Гончаров.
В то же время, если ВГК хочет удержать долю на рынке, ей необходимо обновлять подвижной состав. "У нее далеко не самые новые вагоны, - говорит аналитик Ray, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. - И если поначалу демпинг может помочь компании закрепиться на рынке, то впоследствии компании будет необходимо приобретать новые вагоны, чтобы конкурировать с другими игроками на равных". Тем более что другие железнодорожные операторы активно занялись обновлением подвижного состава. Так, "дочки" РЖД ПГК и "Трансконтейнер" намерены купить за счет собственных средств около 15 тыс. вагонов разного типа, примерно столько же планирует закупить до 2015 года "Трансгарант" (входит в группу FESCO), Globaltrans разместила на российских вагоностроительных предприятиях заказы на строительство 6,5 тыс. полувагонов.


все новостивсе новости
Окна для коттеджа; пластиковые входные двери цены . Акции и скидки.