До 2015 года ВГК приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс.

07.09.2010 15:36
По предварительному инвестиционному плану ОАО "Вторая грузовая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 2015 года на приобретение и модернизацию вагонов направит более 140 млрд рублей.
Как сообщалось, 26 августа Советом директоров ОАО "РЖД" принято важнейшее решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок - "Вторая грузовая компания".
"ВГК должна стать универсальным оператором собственного подвижного состава, который будет осуществлять все типы отправок по сети железных дорог России. Компании будет поэтапно передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По словам президента ОАО "РЖД", согласно предварительному инвестиционному плану, до 2015 года компания приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс. вагонов с выделением на эти цели более 140 млрд руб.
"Это позволит снизить средний возраст парка ВГК с 22 до 15 лет к концу 2015 года", - подчеркнул Владимир Якунин.
В настоящее время ведется работа по завершению предусмотренных законодательством процедур по учреждению компании и обеспечению начала ее хозяйственной деятельности.
Справка.
Формирование конкурентного сектора в сфере грузовых железнодорожных перевозок путем создания операторов, владеющих собственным подвижным составом, предусмотрено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Учредителем компании является ОАО "РЖД" (100% минус 1 акция), доля в уставном капитале некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" - 1 акция.
Уставный капитал ОАО "ВГК" составит 46,4 млрд рублей. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 млрд рублей.
Общий объем вагонного парка в оперировании ОАО "ВГК" составит 180 142 вагонов (включая 23 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО "РЖД", на условиях договора сублизинга).
Создание ОАО "ВГК" не приведет изменению структуры потребителей услуг железнодорожных грузовых перевозок. Крупнейшими клиентами - потребителями услуг, как и сейчас, будут промышленные и сырьевые компании - угольные, металлургические, нефтяные холдинги, строительные компании и компании, занимающиеся минеральными удобрениями. Построение взаимодействия ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "РЖД" будет учитывать рыночную специфику деятельности компании, выражающуюся, в первую очередь, в высокой ответственности в вопросе обслуживания клиентов. Порядок и условия технического обслуживания и ремонта вагонов, принадлежащих ОАО "ВГК", в депо и вагоноремонтных заводах холдинга "РЖД" будут определяться едиными правилами, действующими для вагонов всех операторов.
На стартовом этапе своей деятельности - с 2010 по 2012 гг. - ОАО "ВГК" будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня.
Ожидается, что доля общая рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 г. составит около 22%.
Решение о продаже акций ОАО "ВГК" будет принято на основании решений федеральных органов власти о способах и формах участия частного инвестора в капитале компании.


все новостивсе новости