ОАО "РЖД" займется поиском новых поставщиков литых деталей

09.09.2010 13:34
Потребности ОАО "РЖД" в крупном литье превышают возможности машиностроителей, пишет Гудок.
Ситуация с нехваткой литых деталей грузовых вагонов дошла до критического предела. Российские поставщики удовлетворить спрос не в состоянии.
На состоявшемся вчера оперативном совещании, которое проводил президент компании Владимир Якунин, обсуждалась проблема нехватки литых деталей тележек грузовых вагонов.
По словам вице-президента компании Алексея Воротилкина, в третьем квартале предприятия ЦДРВ получили 741 боковую раму при плане в 3 тыс., а из 1500 запланированных надрессорных балок не получено ни одной. "Такая ситуация во многом сложилась из-за неспособности, в частности ЗАО "Промтрактор-промлит" и ОАО "Бежецкий сталелитейный завод", обеспечить потребности рынка качественным литьём. Более того, пользуясь дефицитом, поставщики и компании-посредники поднимают цены. Например, при объективной стоимости боковой рамы 25 тыс. руб. на рынке она доходит до 80 тыс.", - подчеркнул Алексей Воротилкин.
Как отметил генеральный директор ПГК Салман Бабаев, ситуация ставит под угрозу выполнение программы его компании по обновлению парка подвижного состава. "Практически на всех вагоностроительных предприятиях, с которыми работает ПГК, требуют предоставить литьё, что наша компания, конечно же, сделать не в состоянии", - отметил С. Бабаев.
По итогам совещания президент компании Владимир Якунин поручил сформировать специальную группу для поиска новых поставщиков литых деталей, причем не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках.


все новостивсе новости