Свое семилетие компания "РЖД" встречает грандиозными планами на будущее

01.10.2010 12:23
Одна из крупнейших в мире компаний – "Российские железные дороги" – отмечает сегодня пусть и не круглую, но солидную дату – семилетие.
Свою историю она ведет с 1 октября 2003 года, когда структуре, созданной в виде открытого акционерного общества со стопроцентным госучастием и уставным капиталом почти в полтора триллиона рублей были переданы хозяйственные функции упраздненного МПС.
За минувшие годы компании удалось воплотить ряд важнейших для отрасли проектов. Это и запуск скоростных "Сапсанов", и ввод Кузнецовского тоннеля на Транссибе, и десятки модернизированных станций по всей стране, и "расшивка узких мест", как на подъездах к портам и месторождениям, так и на магистральных ходах, и реконструкция вокзалов, и закупка нового подвижного состава. Особые обязательства возложены на железнодорожников в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Здесь РЖД реализует сразу 6 крупных проектов, среди которых возводимая "с нуля" совмещенная автомобильно-железнодорожная трасса в Красную Поляну.
Одному из крупнейших в стране работодателей, а в холдинге РЖД работает свыше миллиона россиян, удалось избежать серьезных сокращений в самый пик экономического кризиса.
Железнодорожники не без гордости отмечают, что именно их отрасль стала первой, где была разработана и уже реализуется Стратегия развития до 2030 года. Согласно последней, в России появится свыше 20 тыс. км новых линий. "И это на фоне предыдущего периода, когда протяженность сети стальных магистралей сократилась на 2 тыс. километров", – подчеркнул представитель компании. Общий объем программы составляет почти 14 трлн. рублей, из которых 6 трлн. – должна заработать РЖД.
И несмотря на "повседневный" характер своей работы, железнодорожники верят в приметы и потому уверены, что "семерка" на отраслевом календаре должна принести только удачу во всех начинаниях. А плоды одного из таковых пассажиры смогут оценить уже в декабре, когда на линию выйдет скоростной поезд "Аллегро", способный вдвое, до 3,5 часов, сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Впереди – скоростные поезда между региональными центрами, комфортабельные двухэтажные вагоны, превращение вокзалов в крупные пересадочные узлы. Ведутся переговоры и исследования по продлению "широкой колеи" в центр Европы, что еще раз подтверждает статус РЖД как крупного игрока международной логистической системы.
В целом, сеть стальных магистралей России составляет более 86 тыс. км. Этот важнейший вид транспорта обеспечивает свыше 80,3% грузовых и 44% пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.
ИТАР-ТАСС

все новостивсе новости