Кто же получит контроль в ПГК?

26.10.2010 13:26
Регуляторы РФ вряд ли позволят Globaltrans получить контроль в ПГК.  Аналитики инвестиционных компаний сомневаются, что российские регуляторы позволят Globaltrans приобрести контрольный пакет акций "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
"Принимая во внимание комментарии гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, что регулятор не разрешил приобрести "Вторую грузовую компанию" (ВГК, другую "дочку" перевозчика) и отвел роль консолидатора менее крупных компаний в отрасли, мы полагаем, что решение в отношении покупки ПГК с высокой вероятностью окажется аналогичным", – отмечает в своем обзоре аналитик "Ренессанс Капитала" Иван Ким.
Схожего мнения придерживаются аналитики "ВТБ Капитала" Елена Сахнова, Владимир Беспалов и Георгий Тараканов. Даже если регулятор изменил свои взгляды, провести сделку будет очень непросто, принимая во внимание масштаб ПГК (в парке – более 200 тыс. вагонов) и увеличение оценки оператора со стороны РЖД (президент перевозчика Владимир Якунин оценил его в $8 млрд, тогда как еще весной глава ПГК Салман Бабаев озвучивал цифру $5 млрд).
Globaltrans наряду со структурами предпринимателей Геннадия Тимченко и Владимира Лисина входит в число претендентов на вхождение в уставный капитал ПГК в качестве стратегического инвестора, что подтвердил В. Якунин. Ранее оператор, входящий в группу "Н-Транс", договаривался с перевозчиком о покупке до 50% ВГК. Однако в сентябре С. Мальцев заявил, что Минтранс и Минэкономразвития выступили против сделки, чтобы вырастить третьего мощного игрока для формирования конкурентного рынка. В итоге, по словам главы Globaltrans, оператор решил взять паузу, "чтобы переформироваться и выдать какую-нибудь новую идею".
"Первая грузовая компания" – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.
Правительство РФ согласовало продажу 75% минус 1 акции оператора без указания схемы приватизации. РЖД готовы продать контрольный пакет ПГК стратегическому инвестору после IPO. В Минтрансе решения по этому поводу пока нет (сейчас ведомство вырабатывает его в консультациях с Минэкономразвития, ФАС и частными операторами).
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости