ОАО "РЖД" не отказалось от идеи уравнять условия конкуренции автомобильного и ж/д транспорта

03.11.2010 13:44
ОАО "РЖД" не отказалось от идеи уравнять условия конкуренции автомобильного и ж/д транспорта.
Об этом в интервью Ведомостям заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
- Владимир Иванович, полгода назад вы заявили, что автомобильные дороги и железнодорожный транспорт нужно поставить в равные условия конкуренции, и предложили установить плату за пользование автодорогами. Вы по-прежнему придерживаетесь этой идеи? Насколько она реальна?
- Это совершенно реалистичная идея, никакой российской новации здесь нет. Сейчас Минтранс эту идею прорабатывает. В силу прозрачности железнодорожного транспорта, обеспечения безопасности мы себе не позволяем такие вещи, как нарушение регламента работы локомотивных бригад. Мы ведем постоянный контроль за работой бригад, работники даже жалуются, что требования по здоровью к ним как к космонавтам. А в автомобильном транспорте такой прозрачности и ответственности нет. Но самое главное - РЖД инфраструктуру строит за деньги, которые получает от грузоотправителей, хотя небольшая доля приходится и на государственные субсидии. А автомобильные дороги развиваются исключительно за счет средств налогоплательщика, автотранспортные компании и их заказчики не вкладываются в инфраструктуру. Мировой опыт показывает, что автотранспорт может конкурировать с железной дорогой на расстоянии 600-800 км, а у нас фурами везут грузы транзитом из Китая в Европу. Значит, есть экономический смысл так делать.
- Руководство страны поддерживает такую идею? С Путиным вы ее обсуждали?
- Председатель правительства обсуждает уже подготовленные профильными министерствами идеи. Поскольку предложения еще не оформлены надлежащим образом, я не посчитал нужным отвлекать председателя правительства подобной идеей.
- Когда Минтранс должен закончить разработку?
- Это вопрос к Минтрансу.
- В каких странах мира пользователи автотранспорта вкладываются в дороги?
- Во всех странах мира существуют платные автодороги, например. Есть и другие подходы, но главное - расходы на инфраструктуру должны быть выравнены для всех видов транспорта.


все новостивсе новости