Рост цен на металл не оправдывает взлет стоимости железнодорожных вагонов

22.11.2010 17:15
InfraNews в процессе подготовки работы по спросу и предложению подвижного состава в системе РЖД выяснил, как выросли цены с октября 2009 г. на ж/д полувагоны. Фактически за год произошел двукратный рост этих цен.
Сейчас на ноябрь цены на ж/д полувагоны достигли: у "Уралвагонзавода" сегодняшняя цена с завода без НДС - 1,9 млн руб., у "Алтайвагонзавода" - 2,1 млн руб., у "Азовмаша" - 1,984 млн руб., у "Армавира" - 2,15 млн руб., у "Рузхиммаша" - 1,95 млн руб.
При этом что происходит на металлургическом рынке? По данным InfraNews, в октябре 2009 г. сталь в рулонах горячекатаная на базисе FOB Черное Море российские порты стоила $510-540 за т. В ноябре 2010 г. - $580-600 за т. Квадратная заготовка на том же базисе: октябрь 2009 г. - $430-450, ноябрь 2010 г. - $540-570 за т. Рост, конечно, есть. Но не кратный, отмечает InfraNews.
Как отмечает MetalTorg.Ru, по используемому металлопрокату на внутрироссийском рынке рост цен за год составляет 20-30%. Остальное - "добавка" вагоностроителей, пользующихся дефицитом подвижного состава в РФ (и СНГ).
Источник информации: MetalTorg.Ru


все новостивсе новости