Объединенный ученый совет ОАО "РЖД" подвел итоги работы в 2010 году

27.12.2010 17:12
24 декабря 2010 года в ОАО "ВНИИЖТ" прошло последнее в этом году заседание Объединенного ученого совета ОАО РЖД". В уходящем году Объединенным ученым советом были рассмотрены все 16 приоритетных направлений научных исследований, утвержденных президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным.
Половина из 16 направлений уже одобрена президиумом научно-технического совета РЖД, представлены технические задания и заявки на выполнение научно-исследовательских работ.
В 2010 году были развернуты следующие научно-исследовательские работы:
- разработка концепции развития сети железных дорог с шириной колеи 1520 мм,
- комплексный проект по разработке технологии эксплуатационной деятельности холдинга "РЖД", обеспечивающей достижение целевых экономических параметров на базе процессных моделей,
- формирование системы отчетных показателей производственной деятельности холдинга "РЖД" в части управления перевозками грузов,
- разработка автоматизированной системы построения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов - АС "Энергограф",
С целью развития научного потенциала ОАО "РЖД" в 2010 году были сформированы:
- совет молодых ученых ОАО "РЖД" - секция кадрового резерва Объединенного ученого совета;
- факультет подготовки научных сотрудников на площадке ОАО "ВНИИЖТ" совместно с МГУПС (МИИТ);
- система подготовки научных работников высшей квалификации к защите докторских диссертаций и увеличение приема в аспирантуру ОАО "ВНИИЖТ".
В 2010 года Объединенный ученый совет получил дополнительную возможность реализовать свой потенциал на мировом уровне: в декабре текущего года председатель ОУС ОАО "РЖД" Борис Лапидус возглавил международный совет по исследованиям в области железнодорожного транспорта (МСЖИ) при МСЖД.
"Положительные результаты работы совета повышают ожидания компании по качеству и темпам инновационного обновления отрасли. Вместе с тем в ОАО "РЖД" рассматривается вопрос об увеличении объемов финансирования НИОКР с менее чем 0,2% от доходов компании до 1%", - отметил председатель ОУС Борис Лапидус.
Уже 2011 году экономический эффект на сумму 21 млрд рублей сможет принести разработка комплексной системы оптимизации издержек и повышения доходности компании на основе использования производственных ресурсов, в том числе трудовых, материальных, тягового подвижного состава, топлива и электроэнергии, вагонного парка.

все новостивсе новости