ОАО "РЖД" обратилось к руководству страны с предложением о выработке государственной стратегии в области модернизации и развития железнодорожного транспорта

01.06.2007 15:23
«Реформа железнодорожного транспорта и ее дальнейшее развитие должны стать элементами единой общегосударственной стратегии», - такое мнение высказал сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в Сочи на международном транспортном форуме «Транспорт России – 2007». 
Первый вице-президент компании напомнил, что Российские железные дороги обратились к руководству страны с предложением о выработке государственной стратегии в области модернизации и развития железнодорожного транспорта.
По словам Вадима Морозова, 10 апреля на совещании под председательством Президента страны были четко определены приоритетные направления развития российского железнодорожного транспорта до 2030 года.
«Во-первых, это привлечение в отрасль масштабных инвестиций для развития и модернизации инфраструктуры, подвижного состава, ремонтной базы и других сфер. Президент страны отметил, что коренное обновление железнодорожного транспорта невозможно осуществить только за счет собственных средств компании. Необходимо привлекать частный капитал, шире применять механизмы государственно-частного партнерства, активнее использовать возможности Инвестиционного фонда. Важной задачей является повышение капитализации холдинга «РЖД», расширение за счет механизмов реформы его рыночных возможностей, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода их акций на фондовый рынок. Во-вторых, это эффективное формирование целевой модели рынка транспортных услуг, от которой будет зависеть успех нашей инвестиционной политики к концу третьего этапа структурной реформы. И такая модель, обеспечивающая условия для развития равноправной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса, прежде всего, в операторской деятельности, к сгодняшнему дню уже согласована. В-третьих, это обеспечение согласованного развития железнодорожного транспорта с развитием производительных сил в стране и с развитием смежных отраслей, в первую очередь - транспортного машиностроения», – подчеркнул В. Морозов.
Как пояснил Вадим Морозов, стратегическое развитие железнодорожного транспорта предполагается разделить на два крупных этапа.
Первый – с 2008 по 2015 годы - инновационный, в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта.
В этот период начнется финансирование инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Будут активно применяться механизмы государственно-частного партнерства. Пройдет полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Завершится программа электрификации основных грузонапряженных направлений протяженностью 3 тыс. км. Будет построено свыше 6 460 км новых линий, в том числе линий для высокоскоростного пассажирского движения.
В целом реализация первого этапа позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в евроазиатскую транспортную систему.
Второй этап – с 2016 до 2030 годы. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль «Правая Лена – Зырянка – Уэлен» протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу. Другой важнейший проект – создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и о.Сахалин, что в дальнейшем открывает перспективу создания прямого железнодорожного сообщения с Японией. В этот же период будут построены важнейшие линии в Приполярном Урале («Обская – Полуночное», «Лабытнанги – Салехард – Надым» и др.), что позволит освоить огромные природные богатства этого региона. Будет существенно, до 8 тыс. км, расширен полигон скоростного пассажирского движения, увеличены скорости грузовых поездов и грузоподъемность подвижного состава на основе внедрения новейших технологий и технических решений.


все новостивсе новости