Проектирование широкой колеи до Вены может начаться в IV кв. этого года

13.01.2011 13:19
Проектирование широкой колеи стандарта 1520 миллиметров от восточной Словакии до Вены может начаться в четвертом квартале этого года. Об этом 12 января заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин.
На большинстве железных дорог Европы используется колея шириной 1435 мм, в России, странах СНГ, Балтии и Финляндии – колея 1520 мм. Новая "ширококолейная" железная дорога до Вены будет электрифицированной, что позволит соблюдать высокие экологические стандарты.
Новый маршрут позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней). Предполагается, что новая железная дорога пройдет по территории Словакии рядом с существующей европейской колеей.
"Изыскания (проектные) начнутся в этом году, когда приступим к проектированию, затрудняюсь сказать, но, скорее всего, в четвертом квартале", – сказал Якунин, добавив, что проектирование займет порядка девяти месяцев. Глава РЖД напомнил, что данный проект совместно реализуется Украиной, Словакией, Австрией и Россией.
"Все стороны согласились, что идея рабочая", – сказал он. "Изменилось отношение Словакии, они высказывались отрицательно, а сейчас изменили отношение на позитивное", – добавил Якунин. По его словам, в первом квартале 2011 года предполагается визит в Россию первого вице-премьера Словакии, в ходе которого будут обсуждаться вопросы строительства новой железной дороги.
Якунин также добавил, что рассчитываемая грузовая база дороги будет достигать 20 миллионов тонн в год.
Железнодорожные компании России, Украины, Словакии и Австрии в мае 2009 года подписали меморандум о создании проектного СП Breitspur Planungsgesellschaft mbH. Для выяснения целесообразности строительства "широкой колеи" партнеры заказали исследование у консультанта Roland Berger.
В декабре 2010 года консультант признал строительство широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены экономически выгодным, и оценил стоимость новой железной дороги в 6,3 миллиарда евро. Дополнительно к этому потребуется 240 миллионов евро для организации грузовых терминалов, и 130 миллионов евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.
Железные дороги шириной колеи 1520 мм позволяют использовать вагоны больших габаритов и большую нагрузку на ось, что дает существенную экономию эксплуатационных расходов. По данным исследования, продление широкой колеи в Европу к 2050 году позволит привлекать 16 миллионов тонн грузов ежегодно, а в случае "оптимистического сценария" грузопоток может составить 24 миллиона тонн в год. Экономические выгоды от проекта получат более 30 стран Европы и АТР.
РИА "Новости"

все новостивсе новости