Правкомиссия РФ рекомендовала комиссии Таможсоюза обнулить импортные пошлины на вагоны

31.01.2011 16:21
Подкомиссия по таможенно-тарифной политике РФ рекомендовала комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана обнулить пошлины на ввоз моторных и несамоходных вагонов с эксплуатационной скоростью от 140 до 250 км/ч.
Как говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ, пошлину предлагается отменить на 2 года.
Сейчас пошлина на ввоз моторных и несамоходных железнодорожных вагонов составляет 10%. Ранее правительство лишь обнулило пошлины на ввоз поездов с эксплуатационной скоростью от 250 км/ч.
Источник в машиностроительной отрасли пояснил "Интерфаксу", что рассмотрение вопроса об отмене пошлин инициирован Белоруссией как участником Таможенного союза. Как сообщалось ранее, Белорусская железная дорога (БЖД) до 2012 г. планирует закупить у швейцарской Stadler Bussnang 10 электропоездов Flirt. "Подвижной состав будет ввозиться из-за рубежа, в связи с чем Белоруссия и подняла вопрос об отмене пошлин", – сказал собеседник агентства.
По его словам, подкомиссия еще до Нового года направила запросы местным производителям с просьбой высказаться по поводу этой инициативы. Суть ответов ему, однако, не известна. В то же время, он призвал учитывать тот факт, что в РФ "пошлины можно отменить, если на территории страны отсутствуют производства подобной техники, а они есть".
Крупнейшими производителями электричек в России являются "Демиховский машиностроительный завод" (Подмосковье), входящий в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (TRMH) (ТМХ), а также "Торжокский вагоностроительный завод". "В этой связи необходимо посмотреть, не отразится ли на них эта инициатива негативно ", – заключил источник. Контракт на поставку поездов БЖД и Stadler подписали в марте 2010 г. Стоимость одного состава оценивается примерно в 6 млн евро. Для финансирования закупок швейцарский Zurcher Kantonalbank открыл Беларусбанку 10-летнюю кредитную линию на сумму более 61 млн евро. Большинство составов БЖД планирует использовать для проекта городской электрички, которая начнет курсировать между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи в 2011 г. В будущем, планируется, что составы свяжут Минск и города-спутники.
Современные вагоны могут быть несамоходными (пассажирские или грузовые вагоны) и моторными. К моторным относятся электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов.
ИА "Интерфакс"

все новостивсе новости