Экспертный совет ФАС внес предложения для владельцев ж/д путей необщего пользования

11.02.2011 11:11
Экспертный совет ФАС предлагает утвердить Порядок регулирования тарифов на услуги владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Экспертный совет ФАС России по железнодорожному транспорту предложил ФСТ России с участием причастных федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФАС России, разработать и утвердить типовой Порядок регулирования тарифов на услуги владельцев железнодорожных путей необщего пользования, в целях установления единообразного подхода к исполнению органами регулирования субъектов федерации по регулированию работ/услуг на подъездных путях необщего пользования не принадлежащих ОАО "РЖД".
Об этом сообщает ФАС.
Такой нормативный правовой акт должен установить:
– критерии отнесения услуг владельцев железнодорожных путей необщего пользования к категории регулируемых, закрытый перечень этих услуг;
– порядок подачи субъектами регулирования, и порядок рассмотрения регулирующими органами заявлений об установлении и изменении тарифов на регулируемые услуги владельцев железнодорожного транспорта необщего пользования. В том числе сроки рассмотрения, порядок обжалования принятых решений, порядок привлечения заинтересованных сторон к процессу рассмотрения ходатайств.
В части государственного регулирования тарифов и плат на оказание услуг владельцев железнодорожных путей необщего пользования необходимо отметить, что действующее законодательство и, в первую очередь, законы по железнодорожному транспорту N17-ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в РФ" и N18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" содержат ряд неоднозначно трактуемых норм, что приводит к созданию неравных условий при оказании услуг и использовании инфраструктуры общего и необщего пользования.
В связи с этим принято решение обратить внимание уполномоченных федеральных органов исполнительной власти на необходимость внесения соответствующих изменений в нормативную правовую базу, в части регулирования деятельности организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования., в котором приняли участие Эксперты ФАС России, представители федеральных органов исполнительной власти ФСТ России, Минтранса России, ОАО "РЖД".
Участники совещания отметили, что в настоящее время регулирование тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с постановлением правительства РФ от 7 марта 1995 г N239. При этом ФСТ России регулирует деятельность на подъездных путях необщего пользования, принадлежащих собственнику инфраструктуры общего пользования (ОАО "РЖД").
Необходимо отметить отсутствие единообразия в подходах органов исполнительной власти субъектов РФ к определению предмета регулирования, в части перечня работ/услуг, оказываемых ППЖТ на железнодорожных путях необщего пользования.
Работы/услуги, оказываемые на подъездных путях необщего пользования, технологически неразрывно интегрированы в осуществление перевозочного процесса железнодорожным транспортом общего пользования, в части выполнении начально-конечных операций перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в независимости от их принадлежности (ОАО "РЖД" или самостоятельным хозяйствующим субъектам).
Также необходимо отметить, что основной транзитный грузопоток между Европой и Азией перевозится в крупнотоннажных контейнерах, где транспортная система Российской Федерации представлена "Российскими железными дорогами" в силу географического положения РФ.
Альтернативными путями доставки контейнеров (грузов в контейнерах) являются судоходные линии и железнодорожные инфраструктуры сопредельных государств, пролегающие в обход территории РФ. Услуги, связанные с осуществлением перевозок регулируются в РФ и формируются свободно в сопредельных государствах.
В силу жесткого регулирования тарифов на перевозки контейнеров (грузов в контейнерах) в режиме транзит железнодорожным транспортом со стороны Минтранса России затруднительно формирование конкурентного предложения по стоимости перевозок и оперативное реагирование на сложившуюся конъюнктуру перевозок контейнеров (грузов в контейнерах) между точками грузозарождения (Азией) и грузопогашения (Европой).
Одним из основных факторов, препятствующих эффективному привлечению транзитных потоков контейнерных грузов на Российскую железнодорожную инфраструктуру, является отсутствие возможности проводить гибкую ценовую политику, что связано с жестким регулированием тарифов на железнодорожные транзитные перевозки контейнеров (грузов в контейнерах).
Члены Экспертного совета приняли к сведению позицию Минтранса России о нецелесообразности дерегулирования транзитных перевозок. Экспертный совет ФАС России полагает, что необходимо принятие решения о дерегулировании, о проведении гибкой ценовой политики на перевозки контейнеров (грузов в контейнерах) по территории РФ, что создаст равные условия для конкуренции Российской транспортной системы на мировом рынке, и будет способствовать реализации транзитного потенциала РФ.
ПРАЙМ-ТАСС

все новостивсе новости