Минтранс пересматривает программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы»

10.03.2011 18:03
Министерство транспорта РФ пересматривает параметры программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», сообщила газета «Гудок».
Ведомство предлагает растянуть государственное финансирование подпрограммы «Железнодорожный транспорт» до 2019 года.
Подпрограмма «Железнодорожный транспорт» до 2015 года первоначально оценивалась в размере 5,7 трлн руб. Из них 1 трлн рублей должно было вложить ОАО «РЖД», получив их от инвестиционной составляющей в тарифе, 380 млрд руб. планировал выделить госбюджет, а остальные средства должны быть получены от бюджетов регионов и частных инвесторов.
Однако в первый же год подпрограмма оказалась невыполненной. Инвестиционная составляющая введена не была, из госбюджета в 2010 году Росжелдором было получено всего 6 млрд руб. вместо 70 млрд, а регионы, к примеру, выделили из 17,5 млрд руб. всего лишь 2,24 млрд.
В результате в прошлом году так и не началось финансирование проекта модернизации Московского транспортного узла, проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, строительства железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск.
Строительство железнодорожной линии в Якутии и реконструкция учебно-лабораторного корпуса университета в Екатеринбурге продолжались на федеральные средства, а остальные проекты в разной степени финансировались из инвестпрограммы ОАО «РЖД». В результате недофинансирования встал вопрос о корректировке и пересмотре параметров подпрограммы «Железнодорожный транспорт».
Как сообщил изданию заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин, на первом заседании рабочей группы по корректировке было объявлено, что государство готово выделить из федерального бюджета всего 400 млрд руб. Причем не до 2015-го, а до 2019 года. «Государственная поддержка сокращена существенно, и в основном речь идет о реализации подпрограммы за счет инвестпрограммы РЖД, – говорит он. – Понятно, что часть проектов реализована не будет, а часть перенесут на более поздний срок». Пока сами проекты не рассматривались, РЖД дадут свои предложения в конце марта.
Как следует из пояснительной записки Минтранса, ведомство намерено определить источники финансирования, которые могли бы стать альтернативой средствам, недополученным из инвестиционной составляющей. Также министерство намерено учитывать предложения РЖД относительно перечня проектов, объёмов и источников их финансирования.


все новостивсе новости