В сентябре 2007 года в Правительство РФ будет внесен законопроект, регламентирующий деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования

20.06.2007 15:50
В сентябре 2007 года в Правительство Российской Федерации будет внесен законопроект, регламентирующий деятельность железнодорожного транспорта необщего пользования. Этот закон должен поставить точку в затянувшемся споре между владельцами железнодорожных путей необщего пользования и ОАО «РЖД».
– Железнодорожный транспорт обычно сравнивают с кровеносной системой экономики. Если за крупными венозными сосудами государство еще следит, то до капиллярных его руки не доходят. Сеть капилляров – это и есть транспорт необщего пользования. Внимание обращают только тогда, когда начинается закупорка или гангрена, – так охарактеризовал ситуацию для газеты "Гудок" вице-президент Международного союза металлургов А.С. Хоружий.
В стране насчитывается 3900 промышленных предприятий, у которых есть свой железнодорожный транспорт: длина железнодорожных путей промышленного пользования составляет порядка 80 тыс. км, тяговый подвижной состав включает в себя около 15 тыс. единиц. После выделения из состава Министерства путей сообщения и акционирования предприятий промышленного железнодорожного транспорта всем предприятиям пришлось нелегко, поскольку этот вид транспорта оказался не упомянут ни в одном федеральном законе.
По словам директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта России Х.Ш. Зябирова, ведется разработка основополагающего программного документа в области железнодорожного транспорта необщего пользования. «В рамках третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта предусмотрена подготовка изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте» и в «Устав железнодорожного транспорта», – заметил г-н Зябиров. – Планируется, что закон будет предусматривать внесение следующих изменений: конкретизация прав и обязанностей перевозчиков, владельцев железнодорожного транспорта необщего пользования, пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и других юридических и физических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Закон будет внесен в Думу в сентябре».
На сегодняшний день у промышленного железнодорожного транспорта постоянно возникают все новые проблемы. К примеру, недавно его лишили льгот по земельному налогу и налогу на имущество, поскольку они оказались за пределами общей железнодорожной системы. А ведь от того, насколько скоординированно осуществляется взаимодействие между железнодорожным транспортом общего и необщего пользования, зависит реализация программы доставки грузов «от двери до двери». В настоящее время груз везут лишь до станции примыкания к путям необщего пользования, а дальше грузополучатель должен доставить его сам «до двери».
Сегодня же регулирования в этом секторе практически нет. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А.В. Лушников привел пример, показывающий, как отсутствие элементарного законодательства оборачивается «законом джунглей». Один находчивый предприниматель в Чувашии выкупил участок железнодорожного пути, который ведет от путей общего пользования к целому кусту заводов, поставил шлагбаум и установил очень высокие тарифы за провоз грузов. Закон он не нарушил, так как его просто нет, а Федеральная антимонопольная служба до сих пор не может разобраться, какую статью закона применить к этому предпринимателю.


все новостивсе новости