ОАО "РЖД" продолжает развиваться в крупную холдинговую структуру

25.01.2007 15:25
В ближайшие планы ОАО "Российские железные дороги" входит создание холдинга, управляющего морским транспортом, финансами, магистралями и печатным изданием. Государство не строит препятствий на пути монополии, так как укрупнение РЖД вполне вписывается в общую тенденцию развития государственных суперхолдингов.
ОАО "РЖД" продолжает развиваться в крупную холдинговую структуру. В планах компании интеграция с разнообразными структурами, так или иначе связанными с транспортным бизнесом. Вопрос о передаче нескольких пакетов акций уже находится на рассмотрении в правительстве. Например, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) поступили предложения о передаче во владение "РЖД" государственного пакета ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП).
В Росимуществе интересу со стороны железнодорожников к портам не удивлены. "Интеграция деятельности двух крупнейших транспортных операторов на юге страны – НМТП и РЖД – является объективным явлением", – заявил глава ведомства Валерий Назаров в интервью агентству "Интерфакс". Документы от "Российских железных дорог" на передачу 20% акций поступили туда совсем недавно, так что решение по ним еще не принято.
Как раз сейчас их рассматривает межведомственная группа, ответственная за передачу монополии федеральных активов.
Как заявлял в декабре 2006 года глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, монополия даже была готова оплатить стоимость пакета акций НМТП. А ведь на тот момент 25% акций стоили примерно $250 млн. Однако после предложения Минтранса о передаче госпакета во владение РЖД Якунин заявил, что "если Минтранс примет решение о передаче нам в оперативное управление пакетов и согласует это с Росимуществом, то это упростит мою задачу".
Упомянутой межведомственной группе Росимущества предстоит еще много работы, так как в ходе допэмиссии в пользу РФ ОАО "РЖД" планирует получить в управление федеральные активы Транскредитбанка, "Железных дорог Якутии", РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) и газету "Гудок". По словам Назарова, МЭРТ уже передал в правительство проекты решений о внесении акций вышеупомянутых компаний в РЖД. Уже готовы оценки этих компаний, за исключением РАО "ВСМ", задолжавшего в бюджет. В принципе, речь о передаче 75% акций Транскредитбанка и 50% ОАО "Железные дороги Якутии" в уставный капитал госмонополии зашла еще весной 2006 года. Тогда Якунин обсуждал такой вариант с Росимуществом, правда предполагалось передать госпакет Транскредитбанка (ценой ориентировочно в 3 млрд рублей) за обязательство достроить железную дорогу в Якутии. Будут ли теперь предъявлены аналогичные условия, пока неизвестно.
РЖД необходимо повышать финансовые показатели своей деятельности, а "приобретение порта служит повышению эффективности функционирования всей транспортной системы", – комментирует эксперт Института проблем естественных монополий Тигран Саакян. По его словам, это даст компании возможность модернизировать пути, примыкающие к железнодорожной инфраструктуре. Такая мера необходима, так как слабое развитие путей на стыке двух транспортных систем "приводит к проблемам, связанным с погрузкой и передачей грузов на магистральную инфраструктуру, и с передачей их под выгрузку и конечным потребителям".
http://www.gazeta.ru/

все новостивсе новости