Принято решение о создании открытого акционерного общества "Первая грузовая компания"

29.06.2007 11:55
Принято долгожданное решение о создании открытого акционерного общества "Первая грузовая компания", стоимость которой составит не менее 5 млрд долларов. Производственная деятельность компании станет более прозрачной и позволит уйти от перекрестного субсидирования, что, в свою очередь, позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы для обновления подвижного состава и улучшения инфраструктуры, - сообщил по итогам заседания Совета директоров ОАО "РЖД" 28 июня заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО "РЖД" Александр Жуков.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил принятое сегодня решение как стратегически важное для ОАО "РЖД".
– Мы последовательно реализуем программу реформирования железнодорожного транспорта. Созданная "Первая грузовая компания" - это визитная карточка реформирования 2007 года, которая станет весьма привлекательным активом для участия инвесторов, - отметил Владимир Якунин.
Возглавит ПГК вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.
Согласно утвержденному бизнес-плану, "Первая Грузовая Компания" (ПГК) создается путем учреждения вновь в форме открытого акционерного общества. ОАО "РЖД" является основным учредителем и владельцем обыкновенных акций компании (100% - 1 акция), некоммерческая организация АНО "Желдорреформа" будет владеть одной обыкновенной акцией Компании в качестве второго учредителя.
Целями создания ОАО "Первая Грузовая Компания" являются обновление подвижного состава, укрепление рыночных позиций РЖД, создание капитализированной стоимости и возможности привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач.
В соответствии с положениями Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, "Первая Грузовая Компания" создается как оператор железнодорожного подвижного состава, ОАО "РЖД", в свою очередь, сохраняет статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, "Первая Грузовая Компания" получит порядка 200 тыс. вагонов, в основном специализированных.
- Это все цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы. Универсальных полувагонов у нее будет порядка 75 тыс. единиц, - говорит Салман Бабаев. - Главный принцип: мы полностью забираем только тот парк, по которому на рынке уже есть реальная конкуренция. Кроме того, у специализированных перевозок выше доходность и понятный, ограниченный круг клиентов, хорошо нам знакомых.
Часть вагонов, вносимых в качестве вклада в уставный капитал ПГК, в течение переходного периода останется в пользовании ОАО "РЖД" с заключением между сторонами соответствующего договора.
Планируется, что в 2008 году количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, составит около 2/3 всего переданного ей парка, а в 2009 году все грузовые вагоны дочернего общества будут полностью использоваться для операторских целей ПГК.
В среднесрочной перспективе предусматривается размещение части акций компании на фондовом рынке путем проведения первоначального публичного размещения (IPO). Процесс подготовки к IPO будет способствовать созданию эффективной системы корпоративного управления компании и повышению эффективности её деятельности, а также укреплению статуса крупного участника международного рынка транспортных услуг. Привлеченные средства будут направлены на финансирование инфраструктурных задач ОАО "РЖД".
Предварительная оценка стоимости компании на момент основания составляет не менее 5 млрд долларов США. Оценка стоимости ПГК при первоначальном публичном размещении на рынках капитала будет зависеть от фактических результатов ее деятельности, обновленных к моменту размещения финансовых прогнозов, а также от рыночных условий в период размещения.
Согласно прогнозной финансовой модели Компании планируемые темпы обновления вагонного парка позволят существенно сократить уровень его износа. Предполагаемое выбытие вагонов в период до 2012 г. составит 69,4 тыс. единиц, приобретение - 71,8 тыс. вагонов с потребными капиталовложениями на уровне 105,1 млрд рублей.

все новостивсе новости