Северстальтранс» хочет тарифной справедливости в Эстонии

07.11.2007 14:21
Входящая в российскую группу «Северстальтранс» эстонская компания Spacecom AS весной свернет железнодорожную перевозочную деятельность.
Причиной прекращения перевозок руководители Spacecom AS называют тянущееся с 2005 года судебное разбирательство с государственной железнодорожной компанией Eesti Raudtee («Эстонские железные дороги») о справедливой величине тарифа за использование железнодорожной инфраструктуры.
«Пока мы объявили о прекращении перевозок с конца мая 2008 года, – заявил «Гудку» директор по перевозкам Spacecom AS Юрий Дудаль. – А там видно будет. За полгода многое может измениться. Уже сейчас есть намеки, желание со стороны эстонских властей изменить ситуацию. Думаю, все закончится хорошо».
По словам Юрия Дудаля, сейчас компания перевозит для перевалки через принадлежащий «Северстальтрансу» топливный терминал E.O.S. 450 – 500 тыс. тонн в месяц. «Но с нашим уходом транзит из России может если не прекратиться, то существенно сократиться. И здесь это, конечно, понимают», – пояснил он.
Пресс-секретарь Eesti Raudtee Урмас Глазе сообщил «Гудку», что сейчас в суде рассматривается требование Eesti Raudtee к Spacecom AS компенсировать 240 млн эстонских крон (545,7 млн руб.) неуплаченного инфраструктурного тарифа. По его словам, «спор идет о том, чтобы Spacecom платил свои долги за использование инфраструктуры так же, как их платят все остальные операторы, включая саму Eesti Raudtee».
Также, по словам г-на Глазе, суд должен определить величину справедливого инфраструктурного тарифа.
В «Северстальтрансе» «Гудку» подтвердили, что Spacecom AS сворачивает перевозочную деятельность. Но у компании остается бизнес по сдаче в аренду подвижного состава, который не связан с деятельностью Eestii Raudtee, которая владеет инфраструктурой, а также занимается грузовыми и пассажирскими перевозками.
Например, таким арендным бизнесом Spacecom AS уже занимается в Казахстане.
Руководитель отдела исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук считает, что речь идет о происходящей сейчас переоценке российскими перевозочными компаниями целесообразности работы в Прибалтике. «Заявления политиков о том, что транзит должен идти через российские порты, не остались без внимания, – говорит эксперт. – И торг между нашими компаниями и прибалтийскими правительствами идет. Думаю, в Эстонии Spacecom AS найдет компромисс, но какой именно, сказать сложно».

все новостивсе новости