Правительство РФ одобрило в целом финансовый план и инвестпрограмму ОАО "РЖД" на 2008-2010 гг.

15.11.2007 14:00
Правительство РФ на сегодняшнем заседании одобрило в целом финансовый план и инвестпрограмму ОАО "РЖД" на 2008-2010 гг. Об этом сегодня журналистам сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В соответствии с проектом финплана доходы ОАО "РЖД" в 2007 г составят 957 млрд руб, в 2008 г – 1075 млрд руб, в 2009 г – 1194 млрд руб, в 2010 г – 1318 млрд руб; расходы в 2007 г – 895 млрд руб, в 2008 г – 1004 млрд руб, в 2009 г – 1128 млрд руб, в 2010 г – 1281 млрд руб.
Проект финплана предусматривает заимствования в виде кредитов банков и размещения облигаций на сумму 162 млрд руб в 2007 г, 256 млрд руб – в 2008 г, 335 млрд руб – в 2009 г, 380 млрд руб – в 2010 г. Также проект предусматривает, что в период 2008-2010 гг 99 млрд руб поступят из средств Инвестфонда для софинансирования проектов, связанных с созданием железнодорожной инфраструктуры. Еще 67,4 млрд руб компания получит из федерального бюджета как компенсацию убытков по пассажирским перевозкам.
Финплан подготовлен, исходя из прогноза роста грузооборота на 4 проц в год, индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 11 проц в 2008 г, 9 проц – в 2009 г, 8 проц – в 2010 г, на регулируемые пассажирские перевозки в дальнем следовании – 14 проц в 2008 г, 13 проц – в 2009 г, 12 проц – в 2010 г.
Объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2008-2010 гг составит около 1,3 трлн руб. Как предполагается, почти 70 проц этих средств составят вложения в инфраструктуру, 28,8 проц – в подвижной состав. Остальные средства будут направлены на финансировании проектов в социальной сфере и прочие расходы.
Проект инвестпрограммы предусматривает покупку почти 2 тыс локомотивов, около 3 тыс электричек, 3 тыс 600 пассажирских вагонов. В рамках инвестпрограммы предусмотрено также финансирование работ по проектированию линии высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Кроме того, инвестпрограмма предусматривает реконструкцию железнодорожной магистрали "Москва-Адлер" с увеличением скорости движения поездов до 200 км/ч, а также магистрали "Москва – Нижний Новгород" с увеличением скорости движения до 160 км/ч; организацию скоростного пригородного сообщения, в частности, между Москвой и аэропортом "Шереметьево", сообщает  ПРАЙМ-ТАСС.

все новостивсе новости