Российские металлурги обеспокоены ростом импорта металлопроката из Китая

11.01.2008 13:07
В конце декабря 2007 г. российские металлурги обратились в Минэкономразвития (МЭРТ) с просьбой о применении антидемпинговых мер в отношении импорта металлопроката с полимерным покрытием из Китая и ряда других стран, сообщает РБК daily. За последний год ввоз этой продукции в Россию вырос почти вдвое, а доля отечественных производителей сократилась на 7%.
Прокат с полимерным покрытием изготавливается на холоднокатаной и горячеоцинкованной основе и используется в строительстве, приборостроении, производстве бытовой техники, мебели, автомобилей и т.д. Потребление проката с полимерным покрытием в России в 2006 г. составило около 740 тыс. т, увеличившись по сравнению с 2000 г. в десять раз.
С ходатайством о начале антидемпингового расследования в отношении импорта «полимерного» проката из Китая, Тайваня, Республики Кореи, Бельгии, Финляндии и Казахстана в МЭРТ обратились Северсталь, НЛМК и ММК. В Минэкономразвития эту информацию не прокомментировали. Впрочем, источник РБК daily в правительственных кругах и сами компании подтвердили факт обращения.
Как отметили в НЛМК, по различным оценкам порядка 80% импортируемого в Россию «полимерного» проката поставляется по демпинговым ценам. «Это подрывает нормальную конкуренцию и наносит ущерб российским производителям, снижая, в частности, возможности развивать внутреннее производство», — говорят в компании. Как добавили в Северстали, демпингующие поставщики поставляют прокат по ценам ниже, чем на своих внутренних рынках. По оценкам обратившихся в МЭРТ компаний, демпинговая маржа импортных поставок составила в 2007 г. более 35%, а по некоторым странам — до 80%.
Наибольшую долю в российском импорте «полимерного» проката занимает Китай, на который приходится 46% поставок из 390 тыс. т ввезенной в январе—сентябре 2007 г. продукции. При этом по сравнению с позапрошлым годом в 2007 г. поставки из Поднебесной выросли в пять раз, тогда как общий объем импорта увеличился менее чем в два раза. По оценкам заявителей, отечественные компании в 2007 г. потеряли около 7% внутреннего рынка из-за демпинговых поставок из других стран.


все новостивсе новости