Вложения России в инфраструктуру до 2020г. существенно превысят 1 трлн долл.

31.01.2008 18:54
Вложения России в инфраструктуру до 2020г. существенно превысят 1 трлн долл. Такие данные привел сегодня заместитель главы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов, выступая на форуме "Россия 2008". Он напомнил, что ранее, в 2007г., российские экономические власти сделали прогноз, что вложения в развитие инфраструктуры за указанный период могут достичь 1 трлн долл. По словам К.Андросова, исходя из хода реализации федеральных программ по развитию инфраструктуры и тех вложений, которые делаются уже сейчас, можно судить о том, что "эта цифра существенно превысит 1 трлн долл.".
В то же время замглавы МЭРТ подчеркнул, что для успешного реформирования российской инфраструктуры необходимо следовать шести основным принципам ее реорганизации. Первый принцип заключается в минимизации присутствия в инфраструктуре естественных монополий. В качестве примера успешной реализации этого принципа К.Андросов привел реорганизацию РАО "ЕЭС России". Вторым принципом является свободный доступ всех участников экономической деятельности к инфраструктурным объектам. По мнению замглавы МЭРТ, он уже успешно реализован АК "Транснефть". Третий принцип - изменение модели ценообразования в естественных монополиях. По мнению замминистра, необходимо перейти от модели "затраты плюс", при которой монополии завышают уровень своих затрат, к модели индексации тарифов. "Без этого шага мы не дадим мотивации для прихода частного бизнеса в инфраструктуру", - сказал К.Андросов. Четвертым принципом является рациональное использование инфраструктурных объектов. "Сегодня мы непозволительно расточительны", - отметил замглавы МЭРТ, напомнив, что уровень потерь в электроэнергетике в настоящее время доходит до 10%, а потери тепла иногда достигают 50%. Пятым принципом является конкурентоспособность российской инфраструктуры на российском рынке. К.Андросов указал, что Россия обладает определенными естественными конкурентными преимуществами, в частности в транспортной сфере, благодаря своему географическому положению. Так, доля грузооборота, между Азией и Европой, составляет 22% от глобального грузооборота, а пассажиропоток - 10%, при этом через Россию проходит незначительная их часть. Шестым принципом, согласно позиции МЭРТ, является следование государства интересам бизнеса. К.Андросов пояснил, что инфраструктурные объекты должны создаваться там, где это экономически целесообразно, а не исходя из каких-либо иных соображений.

все новостивсе новости