В 2007 году ОАО "РЖД" инвестировало в обемпечение сохранности грузов более 7 млн рублей.

20.05.2008 13:11
Вопрос обеспечения сохранности грузов при их перевозке по железным дорогам является одним из основных факторов в сфере деятельности ОАО "РЖД", повышающим престиж компании на рынке транспортных услуг.
Одним из способов ограждения дорог ОАО "РЖД" от хищений из вагонов является проведение взвешивания вагонов на электронных весах при приеме от железной дороги сопредельного государства и при сдаче в страны СНГ.
Электронные вагонные весы, установленные на станциях отправления и на пограничных станциях, позволяют своевременно выявлять умышленные искажения сведений в перевозочных документах, что играет важную роль при расследовании обстоятельств возникновения несохранной перевозки и служит неопровержимой доказательной базой.
В 2008 году к уже установленным на сети 723 электронным тензометрическим вагонным весам ОАО "РЖД" планирует разместить еще более 60 шт.
Наиболее эффективной системой выявления причин возникновения несохранных перевозок, в том числе и от хищений грузов, является Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), которая внедряется на сети железных дорог с 1995 года.
Данная система за последние годы существенно модернизирована и позволяет своевременно выявлять несохранную перевозку, создавая архив по коммерческим неисправностям в электронном виде, включая фотографическое изображение.
По состоянию на 1.01.08 на сети успешно эксплуатируются 152 комплекса АСПО ПВ. В 2008 году ОАО "РЖД" дополнительно разместит на всей сети дорог еще 23 комплекса.
В целях эффективного контроля полноты налива в цистернах, а также определения наиболее вероятного места хищения груза, на железных дорогах внедряются тепловизионные комплексы дистанционного контроля загрузки вагонов ("тепловизоры").
В 2008 году планируется централизованная поставка "тепловизоров" в количестве 10 комплектов на Октябрьскую, Московскую, Северную, Северо-Кавказскую, Приволжскую, Куйбышевскую, Красноярскую, Забайкальскую железные дороги (до этого было установлено 18 комплектов).
В настоящее время в ОАО "РЖД" применяются современные типы запорно-пломбировочных устройств (далее – ЗПУ), надежно защищающие грузы от несанкционированного доступа.
В связи с ежегодным ростом объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом с каждым годом увеличивается и количество ЗПУ, используемых для пломбирования вагонов и контейнеров в целях обеспечения сохранности перевозимых грузов. Так, в 2007 году использовано ЗПУ на 20,7% больше, чем в 2006 и в 1,5 раза больше по сравнению с 2003 годом.
Еще одним из направлений гарантированного обеспечения сохранности перевозимых грузов является использование в работе железных дорог Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы – ЕАСАПР, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, функционирующих в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М), в системе фирменного транспортного обслуживания, в сфере управления по таможенно-брокерской деятельности.
В составе ЕАСАПР М реализовано 20 функциональных задач, позволяющих автоматизировать процесс составления и учета актов, производить служебное расследование по коммерческим актам, осуществлять контроль и учет за работой по составленным актам в части добора платежей в режиме реального времени, ускорять процесс рассмотрения претензий по несохранным перевозкам грузов.
В настоящее время к подсистеме актово-розыскной работы подключено более 1,5 тыс. станций РЖД.
Инвестиции компании в 2008 году на развитие систем сохранности грузов планируются на уровне объемов 2007 года.

все новостивсе новости