"Азовмаш" освоил производство длиннобазного полувагона, не имеющего аналога в СНГ

26.06.2008 16:00
Машиностроительное предприятие Украины "Азовмаш" по заказу ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы" освоило производство длиннобазного полувагона, не имеющего аналога в СНГ. Заказчик намерен купить в ближайшее время 50 таких вагонов.
Новая модель полувагона предназначена для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины по железным дорогам колеи 1520 мм с разгрузкой грейферными кранами.
Объём новой модели полувагона увеличен более чем в два раза по сравнению с другими выпускаемыми на предприятии моделями. Грузоподъёмность вагона составляет 59 тонн, конструкционная скорость – не более 120 км/ч, база вагона – 18 м. «Подобный длиннобазный полувагон в СНГ не выпускается», – отмечается в сообщении «Азовмаша».
В отличие от обычного, новый вагон сможет перевозить как минимум на 25 – 30% больше груза, что значительно увеличивает рентабельность перевозок.
Как рассказал газете «Гудок» пресс-секретарь «Евросиба» Юрий Купин, проектом по созданию этого полувагона компания занимается уже давно. «От создания концепции до появления готовой конструкции прошло около полутора лет», – сказал он. Выбор производителя оказался несложным для компании, поскольку «Евросиб» с «Азовмашем» связывает давнее сотрудничество.
Кроме того, все российские машиностроительные предприятия сейчас перезагружены, добавил господин Купин, в основном под нужды РЖД.
К серийному выпуску новых длиннобазных полувагонов «дочка» «Азовмаша» – ОАО «Азовобщемаш» – приступит после получения сертификата Регистра на федеральном железнодорожном транспорте. Как сообщили газете «Гудок» в пресс-службе «Азовмаша», заявка на получение сертификата уже подана и через месяц-полтора предприятие надеется уже получить данный документ. «Как только сертификат будет получен, мы подпишем контракт», – заверил представитель «Евросиба». Сумма будущего контракта пока не разглашается.
По данным «Азовмаша», модель 12-1815 уже одобрена приёмочной комиссией, в составе которой были специалисты «Евросиба», «Укрзализныци», ВНИИ железнодорожного транспорта, УкрНИИ вагоностроения, Министерства по чрезвычайным ситуациям, санслужб Госпромнадзора, исследовательского центра «Азовмаштест», ОАО «Азовобщемаш». Положительное решение комиссия приняла на основе результатов испытаний, а также проектной и технологической документации.
Планируется, что новые полувагоны «Евросиба» будут курсировать между Карелией, Северо-Западным регионом России и приграничными зонами. Поставки груза будут осуществляться, в частности, в адрес целлюлозно-бумажных комбинатов Финляндии. 


все новостивсе новости