В 2010 году "Мечел" станет основным производителем длинномерных рельсов в России

10.07.2008 15:29
ОАО "Мечел" подписало контракт с итальянской компанией Danieli на поставку технологии и оборудования, которые впервые в России позволят изготовлять рельсы для высокоскоростного движения.
Согласно контракту "Мечел" получит рельсобалочный стан проектной мощностью более 1 млн тонн продукции в год. Завод сможет выпускать высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 м.
«В 2010 году "Мечел" станет основным производителем длинномерных рельсов в России. По техническому заданию «Мечела» Danieli разработала специальные технологии, позволяющие получать рельсы, удовлетворяющие всем требованиям российских и европейских железнодорожников. В феврале 2008 года ОАО "Мечел" и ОАО «РЖД» подписали соглашение о долгосрочном партнёрстве. Тем самым мы получили гарантированный сбыт не менее 400 тыс. тонн рельсов в год», – заявил «Гудку» генеральный директор ООО "УК Мечел" Владимир Полин.
Начальник департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Алексей Киреевнин заявил "Гудку", что сейчас ощущается дефицит высококачественных рельсов.
«Проблема решается за счёт закупок за рубежом, например в Японии. Надеюсь, что "Мечел" за счёт приобретения нового оборудования и передовых технологий сможет составить конкуренцию иностранцам в данном сегменте», – отметил он.
Директор ОАО "Новосибирский стрелочный завод" Сергей Иванцов отметил, что сделка "Мечела" с итальянской компанией создаёт конкурентную среду на рынке рельсопроката в России.
«Я уверен, что в ближайшее время такую же сделку постарается заключить и нынешний основной поставщик рельсов для ОАО «РЖД» – «Евраз Груп С.А.». Рано или поздно все производители рельсов придут к выбору – либо делать продукцию мирового уровня и получать за неё цену, которая существует на международных рынках, либо за них это будут делать иностранцы. В ОАО «РЖД» уже есть опыт приобретения импортных рельсов, например японских, на Октябрьскую магистраль. Вскоре в Находку придёт первая партия рельсов по контракту с Японией. Это тревожный звонок для наших металлургов, прежде всего для «Евразхолдинга». Я думаю, что позиция ОАО «РЖД» абсолютно правильная – брать нужный продукт там, где он есть. Если компании нужны рельсы для высокоскоростного движения – она их купит у тех, кто их производит, пусть даже в Японии», – добавил он.
Аналитик инвестиционной компании «Проспект» Евгений Парфенов заявил, что в течение ближайших 3 – 4 лет рельсы производства Японии не будут иметь конкурентов на российском рынке.

все новостивсе новости