Утверждены основные параметры целевой модели развития рынка железнодорожных транспортных услуг

19.03.2007 13:11
ОАО «РЖД» останется единственным публичным перевозчиком на рынке до 2010 года, а его первая грузовая дочерняя компания будет создана в 2007 году. Таковы основные параметры целевой модели развития рынка железнодорожных транспортных услуг, которые утвердила в конце прошлой недели Межведомственная комиссия (МВК) по реформированию железнодорожного транспорта.
Напомним, участники комиссии вели работу по сближению позиций в течение нескольких месяцев. Как отметил проводивший заседание министр транспорта Игорь Левитин, в представленном документе максимально учтены предложения всех заинтересованных министерств и ведомств, а также ОАО «РЖД». По словам министра, «разногласий, которые бы препятствовали внесению документа в правительство, нет». В РЖД подчеркивают, что на заседании МВК были сняты вопросы по ряду ключевых моментов и согласованы оптимальные решения. В компании отмечают, что утвержденная модель сохранит функции общественного перевозчика до 2010 года за «Российскими железными дорогами». Одновременно подразумевается, что на третьем этапе реформы будут создаваться условия для развития конкуренции в сфере железнодорожных грузовых перевозок и появления полноценных независимых перевозчиков. Для этого существующая тарифная система будет дополнена тарифом на перевозку с использованием собственного локомотива. Выделение публичной услуги локомотивной тяги признано нецелесообразным. При этом планируется значительное увеличение количества частных локомотивов, используемых операторами в поездных формированиях. Минтранс РФ и РЖД в ближайшее время разработают согласованный порядок допуска поездных формирований к участию в перевозочном процессе.
Новая тарифная схема одновременно с прозрачными условиями использования частных локомотивов позволит привлечь значительные частные инвестиции в тяговый подвижной состав, отмечают в РЖД. На заседании МВК принято решение по одному из ключевых вопросов дискуссии: о формате и принципах создания дочерних грузовых компаний ОАО «РЖД». Первая компания должна быть создана в 2007 году и может начать работу уже осенью этого года. В ее уставный капитал будет внесено около 260 тыс. вагонов. Как сообщают в РЖД, «дочка» получит практически весь специализированный подвижной состав. В 2009 – 2010 годах по решению правительства часть акций этой дочерней грузовой компании может быть продана путем IPO. Вторая грузовая «дочка» будет создана в 2008 – 2009 годах.

все новостивсе новости