На антикризисные меры по поддержке транспорта планируется направить около 80 млрд рублей

29.04.2009 15:08
28 апреля 2009 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в Нижнем Новгороде провел совещание по проблемам развития транспортного комплекса региона.
Игорь Левитин проинформировал участников совещания о том, что на реализацию ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" запланировано 13 трлн рублей из федерального и региональных бюджетов, а также из внебюджетных источников. Однако, по его словам, в кризисный период возможна корректировка. Поэтому Министерство транспорта, в первую очередь, рассчитывает на поддержку в финансировании проектов с короткими сроками окупаемости, которые дают эффект более быстрый, чем проекты, эффективность которых находится за пределами 2015 года, сказал министр.
Игорь Левитин напомнил, что в федеральном бюджете на 2009 год, финансирование транспортной отрасли по сравнению с 2008 годом увеличено на 14-15% без учета пакета антикризисных мер. При этом на антикризисные меры по поддержке железнодорожного транспорта, гражданской авиации и других отраслей транспортной сферы планируется направить около 80 млрд рублей. Министр подчеркнул необходимость продолжения финансирования объектов, строительство объектов которых уже началось. В текущем году планируется сдать в эксплуатацию три моста на реке Волга - в Ульяновске, Волгограде и Саратовской области.
Игорь Левитин заявил о необходимости привлечения частного бизнеса в развитие инфраструктуры внутренних водных путей России. По его словам, уже началась работа по реформированию внутренних водных путей России.
«Россия становится важной частью международного транспортного коридора Север-Юг, - сказал Министр .. – Поэтому крайне важно задействовать такую крупную водную артерию как Волга для создания в поволжских регионах крупных транспортно-логистических комплексов».
Левитин отметил, что обмеление Волги наносит ощутимый ущерб как судоходным компаниям, так и туристическому бизнесу. Узкое место - мелководье Волги в районе Городца - не дает возможности городу развиваться не только как порту, но и как центру туризма. В этой связи актуальным, по его мнению, остается вопрос строительства низконапорной плотины, совмещенной с автомобильным мостовым переходом.
Игорь Левитин предложил Нижегородской области стать пилотной площадкой для разработки концепции дотирования региональных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
«Региональная власть должна решить, кому и что дотировать, - сказал Министр. - Необходимо посчитать, кто и каким транспортом больше всего ездит и выработать общую концепцию, в которую должно быть включено, кто кого и как дотирует».
В этот же день Министр ознакомился с системой организации движения судов на воздушной подушке через Оку и Волгу в Нижнем Новгороде и проинспектировал строительство метромоста.


все новостивсе новости