Независимая транспортная компания в этом году существенно увеличит собственный парк

01.02.2010 13:33
ООО «Независимая транспортная компания», обслуживающее Группу компаний НЛМК, в 2009 году смогло увеличить объём грузооборота по сравнению с 2008 годом. Руководство компании уверено, что рост перевозок продолжится в этом году, в связи с чем НТК планирует существенное увеличение собственного парка вагонов. НЛМК со своей стороны готов вкладывать деньги в железную дорогу.
Как рассказал  генеральный директор Независимой транспортной компании Александр Сапронов, общий объём перевозок компании составил в 2009 году более 45 млн тонн, что на 300 тыс. тонн больше уровня 2008 года. «Это сырьё и готовая продукция нашего основного клиента – Группы компаний НЛМК, – а также продукция внешних клиентов», – объяснил структуру грузооборота Александр Сапронов. На внешних клиентов пришлось около 10% грузов, остальная часть – перевозки для Группы компаний НЛМК. Напомним, что НТК выполняет для предприятий группы НЛМК все транспортные и логистические функции, в том числе выполняет перевозки собственным подвижным составом, а также привлекает парк других компаний на условиях подряда НТК.
В этом году компания планирует нарастить объёмы перевозок в собственном подвижном составе до 53 млн тонн, для чего НТК предусматривает существенно увеличить собственный парк. Александр Сапронов отметил, что речь идёт о покупке нескольких тысяч вагонов. «Сейчас мы формируем портфель заказов с вагоностроительными заводами. Мы начали наращивание парка в 2009 году и продолжим в 2010-м», – сказал гендиректор НТК, отметив, что парк будет приобретаться как на собственные средства, так и с использованием лизинговых схем. Кроме этого, в планах компании запуск в первой половине 2010 года совместного с ОАО «РЖД» вагоноремонтного предприятия на базе депо Грязи.
Прогнозы НТК подтверждают и данные её основного клиента. В пресс-службе НЛМК  рассказали, что уже в 2012 году объёмы перевозок на комбинате заметно вырастут – строится седьмая доменная печь, которая выйдет на мощность 3,4 млн тонн стали в год уже к 2012 году. Пока объём железнодорожных перевозок НЛМК – около 90 млн тонн в год, в том числе 38,4 млн тонн в год на экспорт.
Для того чтобы обеспечить возросший объём железнодорожных перевозок в 2009 году, НЛМК закончил реконструкцию парка «Г» станции Новолипецк ЮВЖД для приёма и отправления поездов весовой нормой 6 тыс. тонн и длиной состава 67–70 вагонов. Общий объём инвестиций в железнодорожную инфраструктуру в рамках программы увеличения производства составляет 2,1 млрд руб.
В пресс-службе НЛМК также рассказали, что на комбинате разработаны «Мероприятия по снижению нормы оборота вагонов общего парка ОАО «РЖД», более половины из которых уже выполнены. Таким образом, НЛМК постепенно готовится к созданию Второй грузовой компании и возможной ликвидации инвентарного парка.
Источник: "Гудок"

все новостивсе новости