К 2013 году создадут единую конвенцию в сфере грузовых ж/д перевозок для стран Евразии

14.07.2010 12:57
Через три года (к 2013 году) планируется создать единую конвенцию в сфере грузовых железнодорожных перевозок для стран Евразии.
Об этом было заявлено на "круглом столе" "Правовая гармонизация. Безбумажный документооборот" в рамках второй Глобальной конференции по железнодорожным грузовым перевозкам, пишет Гудок.
Конвенция будет представлять собой унифицированные транспортные правила. Они включат в себя систему нормативно-правового регулирования международных грузовых железнодорожных перевозок, а также технические требования к инфраструктуре и подвижному составу государств Евразии.
Как рассказала замначальника департамента международных связей ОАО "РЖД" Людмила Ренне, сегодня железнодорожный транспорт является наиболее консервативным в части трансконтинентальных железнодорожных перевозок. Железнодорожные системы разобщены. Одна из причин - разная колея. Но это решаемо и технически, и технологически. Более серьёзная проблема - правовая несовместимость железнодорожных систем различных регионов. Речь идёт о правовом статусе унифицированных стандартов.
По словам старшего советника по юридическим вопросам Международного комитета по железнодорожному транспорту (CIT) Эрика Евтимова, за конец 2008 и весь 2009 год клиенты трансконтинентальных железнодорожных перевозок из-за непрозрачности правил и разницы в правовых документах потеряли до 500 тыс. евро.
Как правило, подавляющее большинство перевозчиков входят в ту или иную международную железнодорожную организацию, которые призваны устранять разночтения в законах и правилах. "Все государства Евразии помимо национального стандарта имеют три-пять международных обязательств. Причём они могут быть членами Евросоюза, ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), OTIF (Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам), CIТ (Международный комитет по железнодорожному транспорту) и так далее. Но тогда возникает вопрос: кто командует всеми этими организациями?" - говорит заместитель генерального секретаря OTIF Густав Кафка.
На базе ОСЖД совместно с Европейским железнодорожным агентством (ERA) была создана рабочая группа из представителей 16 государств, которая занялась усовершенствованием основополагающих документов ОСЖД. Но в ходе обсуждений её участники пришли к выводу, что необходима единая конвенция. По словам Людмилы Ренне, в ней пропишут устав организации, которая станет межправительственной, и общие для всех перевозчиков правила. Также там будут содержаться технические требования к подвижному составу и инфраструктуре колеи 1520 и 1435, правила перевозки опасных грузов, правила пользования грузовыми вагонами, технические регламенты, унифицированная транспортная накладная ЦИМ/СМГС и руководство к ней. Причём ЦИМ/СМГС уже сегодня частично решает проблему разобщённости правовых норм при пересечении границ. В частности, её использование позволило существенно сократить время, тратившееся на переоформление перевозочных документов с применением европейского транспортного права (ЦИМ) на документы, соответствующие транспортному праву, применяющемуся на пространстве СНГ (СМГС).


все новостивсе новости