Стартовал крупнейший транспортный проект в Европе
02.09.2010 14:06
В немецком Штутгарте началась реализация крупнейшего в Европе транспортного проекта "Штутгарт-21", сообщает "Транспорт сегодня" со ссылкой на местные СМИ.
В соответствии с проектом, завершение которого запланировано на 2019 год, предполагается полностью убрать под землю проходящую через город скоростную железнодорожную магистраль. Под землей расположится также и центральный вокзал города, который будет связан туннелем протяженностью 9,5 км с аэропортом и ярмарочным комплексом.
В апреле 1994 года тогдашний глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хайнц Дюрр предложил проект переноса под землю центрального вокзала Штутгарта и железнодорожной магистрали. В январе 1995 года экспертиза подтвердила техническую возможность его реализации, а в ноябре немецкая железнодорожная компания, правительство ФРГ, земли Баден-Вюртемберга и власти Штутгарта подписали договор, предусматривающий финансирование проекта в объеме 5 млрд марок.
В декабре 2001 года власти Штутгарта скупили за 459 млн евро земельные участки, прилегающие к центральному вокзалу. В феврале 2005 года Федеральное ведомство железнодорожного транспорта дало разрешение на строительство. Однако к тому времени уже стало ясно, что стоимость проекта будет гораздо выше первоначальной калькуляции, и правительству ФРГ пришлось одобрять его еще раз.
В конечном итоге была определена конечная стоимость проекта - 4,1 млрд евро. 15% этой суммы придется на перенос под землю центрального вокзала города, перестройку станций городской электрички S-Bahn в центре города и штутгартском аэропорту. 2,89 млрд евро составят затраты на строительство новой скоростной трассы между Вендлингеном и Ульмом протяженностью 60 км, которая в городской черте Штутгарта будет убрана под землю. Новая трасса позволит поездам следовать там со скоростью 250 км в час и станет частью скоростной железнодорожной магистрали Париж - Будапешт.
За счет ухода под землю железнодорожной трассы и центрального вокзала освободится до 100 га земли, где будет построен жилой квартал на 35 тыс. жителей, окруженный зеленой зоной. Кроме того, площадь городского парка "Шлосспарк" будет увеличена на 20 га, там будет посажено около 300 новых деревьев.
Официально старт строительству был дан в феврале нынешнего года, но реально работы начались в минувшую субботу.
все новости
В соответствии с проектом, завершение которого запланировано на 2019 год, предполагается полностью убрать под землю проходящую через город скоростную железнодорожную магистраль. Под землей расположится также и центральный вокзал города, который будет связан туннелем протяженностью 9,5 км с аэропортом и ярмарочным комплексом.
В апреле 1994 года тогдашний глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хайнц Дюрр предложил проект переноса под землю центрального вокзала Штутгарта и железнодорожной магистрали. В январе 1995 года экспертиза подтвердила техническую возможность его реализации, а в ноябре немецкая железнодорожная компания, правительство ФРГ, земли Баден-Вюртемберга и власти Штутгарта подписали договор, предусматривающий финансирование проекта в объеме 5 млрд марок.
В декабре 2001 года власти Штутгарта скупили за 459 млн евро земельные участки, прилегающие к центральному вокзалу. В феврале 2005 года Федеральное ведомство железнодорожного транспорта дало разрешение на строительство. Однако к тому времени уже стало ясно, что стоимость проекта будет гораздо выше первоначальной калькуляции, и правительству ФРГ пришлось одобрять его еще раз.
В конечном итоге была определена конечная стоимость проекта - 4,1 млрд евро. 15% этой суммы придется на перенос под землю центрального вокзала города, перестройку станций городской электрички S-Bahn в центре города и штутгартском аэропорту. 2,89 млрд евро составят затраты на строительство новой скоростной трассы между Вендлингеном и Ульмом протяженностью 60 км, которая в городской черте Штутгарта будет убрана под землю. Новая трасса позволит поездам следовать там со скоростью 250 км в час и станет частью скоростной железнодорожной магистрали Париж - Будапешт.
За счет ухода под землю железнодорожной трассы и центрального вокзала освободится до 100 га земли, где будет построен жилой квартал на 35 тыс. жителей, окруженный зеленой зоной. Кроме того, площадь городского парка "Шлосспарк" будет увеличена на 20 га, там будет посажено около 300 новых деревьев.
Официально старт строительству был дан в феврале нынешнего года, но реально работы начались в минувшую субботу.
все новости