Предприятия стран ТС с 2015 г. не будут получать скидки на железнодорожные тарифы

20.10.2010 12:16
Предприятия стран ТС с 2015 г. не будут получать скидки на железнодорожные тарифы.Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на коллегии ведомства во вторник.
"Инновация – отменяются все скидки, которые давались предприятиям. Не будет скидок с тарифа на железнодорожные перевозки с 2015 года", – сказал министр. При этом Левитин пояснил, что если предприятие докажет необходимость поддержки, то ему будут выделяться деньги непосредственно из бюджета страны ТС. "Это будет заложено в российском, казахстанском и белорусском бюджетах", – пояснил глава Минтранса. Левитин отметил, что страны-участницы ТС договорились о неизменности принципа установления тарифа "дальше – дешевле". По его словам, было подсчитано, что без отмены скидок РЖД потеряет 6 миллиардов рублей, после отмены скидок компания выиграет больше этой суммы в два-три раза.
Ранее председатель правительства Владимир Путин сообщил, что Россия с 1 января 2013 года унифицирует внутренний и экспортно-импортный тариф на железнодорожные перевозки для других участников Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана. Министр транспорта в свою очередь во вторник пояснил, что в трех странах не будет экспортно-импортных и транзитных тарифов. "У нас будет единый унифицированный тариф. До 1 января 2013 года казахстанский отправитель везет в Белоруссию груз, тариф считается: внутренний белорусский, внутренний российский и внутренний казахстанский. То есть три внутренних тарифа", – пояснил Левитин, отметив, что стороны договорились, что тариф не будет выравниваться по его величине. Министр пояснил, это связано с тем, что в России самые высокие железнодорожные тарифы, в Казахстане они ниже примерно на 80%, в Белоруссии – ниже более чем в два раза.
"Мы договорились, что не будем сближать их в один уровень, но должны отфиксироваться, и к 2013 году их унифицировать", – сказал он. Левитин обратил особое внимание, что предстоит определиться, как будет называться соглашение, которое устанавливает принципы взаимодействия по грузовым тарифам. "Казахстан предложил его назвать "О недискриминационном доступе к услугам инфраструктуры". Мы против этого, потому что если мы принимаем такое соглашение, то вступление в ВТО на него сразу садятся все страны – участники ВТО", – заключил министр.


все новостивсе новости