Неопределенность на рынке железорудного сырья: поспеет ли за производственными мощностями транспортная и портовая инфраструктуры?

04.06.2007 17:30
Тенденция роста цен на железорудное сырье сохраниться до 2011 г., то есть до тех пор, пока новые производственные мощности не будут запущены в эксплуатацию. Такой прогноз сделал аналитик по сырью консалтинговой компании CRU Калум Бейкер (Baker). Однако, по его словам, и после указанного срока на рынке останется определенная напряженность, поскольку неясно, поспеет ли за мощностями по выпуску ЖРС сопутствующая инфраструктура, прежде всего транспортная и портовая. По последним оценка CRU, логистическая инфраструктура позволит морским перевозкам ЖРС в мире увеличиться до 900 млн т в 2008 г. по сравнению с 740 млн т в 2006 г. К 2011 г. этот показатель может достичь отметки в 1,05 млрд т.
«Краткосрочная активизация рынка также возрастет», – добавил аналитик, отметив, что спотовые цены на ЖРС в Индии беспрерывно росли, например, на рудную пыль они увеличились за последние два месяца на $10 и достигли $105 за тонну с доставкой в Китай. Для сравнения: тонна бразильского сырья с доставкой в Китай стоила $95, австралийского –$70. И то, что при таком «раскладе» поставки ЖРС из Индии в КНР только увеличиваются (9 млн т за I квартал 2007 г.), говорит об очень плотном спросе. А существующие логистические проблемы мешают наращивать поставки руды из Бразилии и Австралии: по итогам I квартала т.г. они оказались даже меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, прогнозирует К. Бейкер, к 2009 г. баланс сил между Индией, Бразилией и Австралией на китайском рынке восстановится.
Всего за I квартал текущего года Китай импортировал порядка 100 млн т руды. Ожидается, что по итогам года в целом объем китайского импорта ЖРС достигнет минимум 400 млн т, 40% которых будут бразильскими, 40% – австралийскими и 20% – из Индии.


все новостивсе новости