Сегодня в Минпромэнерго согласовывают две Стратегии

27.08.2007 14:32
Сегодня проходит  совместное совещание Минпромэнерго России и Минтранса России по согласованию «Стратегии транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года».
Для справки 
«Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года» была рассмотрена 11 апреля на заседании правительства Российской Федерации и сейчас дорабатывается.
Стабильность и экономический рост, который наблюдается в российской экономике в последние годы, способствовал повышению спроса на железнодорожные перевозки среди грузоотправителей и на эффективные и надёжные транспортные средства среди грузоперевозчиков. Несмотря на то, что в 2006 году ОАО «РЖД» обновило свой подвижной состав, степень износа железнодорожного парка по-прежнему составляет 70%.
На сегодняшний день импортные поставки транспортной продукции не в состоянии обеспечить возрастающий спрос, в частности из-за несоответствия техники специфическим условиям российской транспортной инфраструктуры.
Стратегической целью развития транспортного машиностроения является как обеспечение внутреннего рынка современной качественной продукцией, так и увеличение объемов экспорта, в первую очередь, в страны ближнего зарубежья на 75%. Уже сейчас предприятия отрасли экспортируют более 13% объёма производства продукции.
Реализация Стратегии позволит к 2015 году обеспечить железнодорожный транспорт современным тяговым подвижным составом, ликвидировать его техническое отставание от лучших мировых аналогов.
В результате реализации комплекса мер, предусмотренных Стратегией, к 2010 году планируется увеличить долю российского транспортного машиностроения на мировом рынке до 15%, а к 2015 – до 18%.
По предложению Минпромэнерго России, поддержка со стороны государства процессов модернизации основных фондов отрасли может осуществляться, в частности, путем субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым предприятиями. Реализация инновационных проектов может базироваться на механизмах государственно-частного партнерства. Государство берет на себя финансирование части затрат на НИОКР в обмен на обязательства бизнеса по инвестированию в организацию массового производства новой техники.
В соответствии с Посланием Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному собранию Российской Федерации одной из основных государственных задач определена необходимость разработки долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта России. Минтранс Росси совместно с ОАО «Российские железные дороги», предприятиями промышленного транспорта, научными организациями и другими заинтересованными организациями разработал проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года». Стратегия основана на методических рекомендациях, утвержденных Правительством, и представлена на рассмотрение в соответствующие министерства и ведомства, направлена для рассмотрения в регионы России.
Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» содержит как основные направления развития и конкретные мероприятия, так и оценочные финансовые показатели. Стратегия разбита на два этапа – до 2015 года и на период 2016-2030 годы.


все новостивсе новости