Правительство РФ в целом одобрило стратегию развития железных дорог

06.09.2007 13:24
Правительство РФ на заседании в четверг в целом одобрило стратегию развития железных дорог на период с 2008 по 2030 годы, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания кабинета министров.
К ноябрю документ должен быть доработан, и правительство утвердит его вместе с комплексной программой социально-экономического развития РФ, разрабатываемой Минэкономразвития.
Как сообщил замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин, документ, подготовленный рабочей группой этого министерства, предусматривает два варианта развития железных дорог, минимальный и максимальный. Первый вариант предполагает инвестиции на уровне 11,3 трлн рублей, второй - 13,8 трлн рублей.
Осуществление стратегии планируется в два этапа: 2008-2015 гг. - модернизация железнодорожного транспорта, 2016-2030 гг. - расширение сети железных дорог.
Минимальный вариант подготовлен исходя из возможности энерго-сырьевого развития экономики и предусматривает инвестиции в размере 11297,2 млрд рублей. В частности, железным дорогам общего пользования (основные магистрали, входят в РЖД - ИФ) потребуется 8498,4 млрд рублей, а предприятиям промышленного железнодорожного транспорта (подъездные пути к предприятиям и др. - ИФ) - 2798,8 млрд рублей.
Реализация минимального плана позволит ликвидировать "узкие места" на основных направлениях грузопотоков, предусмотрено строительство около 16 тыс. км новых линий, в частности высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Средняя скорость доставки грузов вырастет на 16%, в том числе контейнерных - в 2,2 раза. Объем перевозок транзитных грузов вырастет в 3 раза.
Максимальный сценарий гораздо более амбициозен, он разработан с учетом инновационного роста экономики. В частности, планируется продолжение строительства ветки от Якутска до Уэлена (Чукотка, Берингов пролив) с ответвлениями на Магадан и Петропавловск-Камчатский. Также предусмотрены возможность выноса с побережья ветки Туапсе-Адлер и строительство высокоскоростной магистрали Москва-Смоленск-Красное (граница с Белоруссией). В целом предлагается построить 20 тыс. 462 км новых линий.
Общие инвестиции в максимальный вариант предусматриваются в размере 13768,6 млрд рублей, из которых 10649,6 млрд - железнодорожный транспорт общего пользования и 3119 млрд рублей - промышленный транспорт.
В документе подчеркивается, что оценка инвестиций носит индикативный характер и не включает стоимость отвода земель под строительство объектов железных дорог.



все новостивсе новости