Заключен первый контракт на поставку вагонного литья из Китая

15.01.2008 13:46
Русская корпорация транспортного машиностроения (РКТМ) приобрела 50% долей в компании ООО «Сибвагонсервис. Красноярский филиал» (СВС). Оставшиеся 50% распределены между группой физических и юридических лиц. Генеральным директором назначен Б. Байшурин.
ООО «Сибвагонсервис. Красноярский филиал» на протяжении ряда лет занималось ремонтом подвижного состава, в том числе выполняло заказы по ремонту вагонов для Монгольской железной дороги. Модернизировав отдельные элементы вагонной тележки модели 18-100, в частности надрессорные балки и боковые рамы, представители ООО «Сибвагонсервис. Красноярский филиал» заключили пятилетний контракт на производство этих компонентов на заводах Южно-китайской железнодорожной корпорации («China South Locomotive and Rolling Stock industry (Group) Corporation», CSR).
Все импортируемые комплектующие сертифицированы в соответствии со стандартами «Российских железных дорог». Это первый в истории российско-китайских торговых отношений контракт на поставку в Россию узлов и компонентов для подвижного состава.
Контракт заключен на 5 лет и предусматривает поставку не менее чем 10 тыс. вагоно-комплектов в год, в случае стабильного спроса возможно увеличение объемов поставок до 15-20 тыс. вагоно-комплектов в год. В производстве этих элементов использована современная технология холодно-твердеющих смесей.
Этот контракт можно считать одним из важных практических итогов восьмого заседания Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российско-китайской межправительственной комиссии, решения которого предусматривали активизацию сотрудничества «…российских и китайских предприятий в области совместного производства и ремонта грузовых и пассажирских вагонов…, включая поставку из Китая в Россию комплектующих (вагонные колеса, оси, литые детали тележек грузовых вагонов…). Китайская сторона предлагает, чтобы соответствующие российские органы и организации оказали содействие в сертификации…»).
В соответствии со стратегией развития РКТМ, в 2008–2009 гг. большая часть импортируемых вагоно-комплектов будет использована для производства грузовых вагонов на предприятиях РКТМ – «Рузхиммаш» и «Абаканвагонмаш». Это позволит снять проблему дефицита железнодорожного литья, которая становится одной из ключевых угроз росту производства в российском железнодорожном машиностроении. По информации, озвученной представителями РЖД, к концу 2007 г. дефицит боковых рам тележек превысил 19,6 тыс. единиц, надрессорных балок – свыше 6,1 тыс. штук. Без ремонта простаивают свыше 4 тыс. вагонов.
В 2010 г. с запуском в эксплуатацию в полном объеме современного литейного производства на мощностях РКТМ в Саранске (общие инвестиции 4,4 млрд руб., применение технологии вакуумно-пленочной формовки, сочетающую максимально высокое качество литья, низкую себестоимость и экологичность производственных процессов) корпорация сможет интенсивно увеличивать объемы производства, достигнув к 2015 г. цифры в 20 тыс. грузовых вагонов, платформ, хопперов, железнодорожных цистерн и других наименований грузового подвижного состава.
Для реализации поставленных планов предполагается, что в течении пяти лет (срок действия эксклюзивного контракта между ООО «Сибвагонсервис. Красноярский филиал» и «China South Locomotive and Rolling Stock industry (Group) Corporation») будет расширяться номенклатура поставляемых изделий, что позволит приступить к промышленной сборке современных вагонов различного типа из российских и китайских комплектующих на мощностях РКТМ, а также новых производственных площадках.
ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ) – промышленный холдинг, объединяющий предприятия, специализирующиеся на производстве различных видов грузовых вагонов, а также узлов и комплектующих для подвижного состава. На 50% принадлежит ОАО «Русские машины», еще 50 % распределены среди акционеров «ВКМ». В число ключевых активов РКТМ входят «Рузхиммаш», включая дочерние и зависимые общества, а также «ВКМ-Сталь», «ВКМ-Инжиниринг», «ВКМ-Сервис» и др. Также РКТМ управляет оперативной деятельностью ОАО «Абаканвагонмаша». По предварительным данным, в 2007 г. на предприятиях, входящих в РКТМ, было произведено более 6 тыс. вагонов 46 наименований, отлито порядка 9 тыс. т стального и чугунного литья. Об этом сообщает ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

все новостивсе новости